ПОЛОЖЕНИЕ "О КУНГУРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

   

(в ред. решений Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581, от 20.03.2014 N 86)

Настоящее Положение определяет в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении, Уставом города Кунгура основы организации и деятельности Кунгурской городской Думы Пермского края. 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статьи: 1, 2, 3, 4, 5
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ 
Статьи: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ 
Статьи: 17, 18, 19, 20, 21
Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ 
Статьи: 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
Статьи: 29

 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Кунгурская городская Дума Пермского края <к содержанию>

 Кунгурская городская Дума Пермского края (далее именуется Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Кунгура.

 Статья 2. Правовая основа деятельности Думы <к содержанию>

Правовой основой организации и деятельности Думы является Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пермского края, законы Пермской области и Пермского края, Устав города Кунгура, правовые акты города Кунгура.

 Статья 3. Предметы ведения Думы (в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581) <к содержанию>

1. Дума осуществляет свои полномочия в пределах вопросов местного значения, отнесенных в ее ведение Уставом города Кунгура в соответствии с действующим законодательством.

2. Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 4. Задачи и функции Думы <к содержанию>

1. Основными задачами Думы являются:

- решение вопросов местного значения, отнесенных законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом города Кунгура к ведению представительных органов местного самоуправления;

- определение условий для инвестирования и эффективного управления программами социально-экономического развития города Кунгура;

- защита интересов населения города Кунгура.

2. Основные функции Думы:

- осуществление правовой регламентации различных сфер городской жизни;

- контроль за реализацией положений Устава города Кунгура и собственных решений;

- толкование положений Устава города Кунгура и собственных решений.

 Статья 5. Условия осуществления полномочий Думы <к содержанию>

 1. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности за счет средств, предусматриваемых в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

(п. 1 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

2. Дума от имени населения города Кунгура в пределах полномочий принимает решения, вступает в отношения с органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.

3. Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, финансирование за счет бюджета города в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печать, штампы, бланки с соответствующей символикой.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

4. Полное наименование: Кунгурская городская Дума Пермского края.

Местонахождение: 617400, Пермский край, город Кунгур.

Почтовый адрес: 617400, Пермский край, город Кунгур, ул. Советская, 26.

Организационно-правовая форма: представительный орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ

Статья 6. Формирование Думы <к содержанию>

 Дума формируется жителями города путем избрания депутатов на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края, правовыми актами города Кунгура.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

 Статья 7. Состав Думы <к содержанию>

 1. Дума состоит из 22 депутатов, избираемых на срок ее полномочий.

(часть 1 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

2. Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 8. Срок полномочий Думы <к содержанию>

 1. Срок полномочий Думы - 5 лет.

2. Полномочия Думы начинаются с момента открытия первого заседания и заканчиваются с момента начала работы Думы нового созыва.

3. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно со дня вступления в силу закона Пермского края о ее роспуске, принятого в связи с неисполнением решения соответствующего суда:

об отмене (изменении) нормативного правового акта Кунгурской городской Думы, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермского края, Уставу города Кунгура;

установившего факт непроведения в течение трех месяцев подряд правомочного заседания избранной или вновь избранной в правомочном составе Кунгурской городской Думы.

(п. 3 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

4. Полномочия Думы могут быть также прекращены:

в случае принятия Думой решения о самороспуске в порядке, определенном Уставом города Кунгура;

в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования "Город Кунгур";

в случае увеличения численности избирателей муниципального образования "Город Кунгур" более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования "Город Кунгур";

в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

(п. 4 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

5. Досрочные муниципальные выборы в Думу в указанных случаях проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

 Статья 9. Депутат Думы <к содержанию>

 1. Депутатом Думы может быть избран гражданин, проживающий на территории Российской Федерации и обладающий избирательным правом.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

2. Депутатские полномочия подтверждаются или аннулируются на заседании Думы.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

3. Статус депутата устанавливается Уставом города Кунгура, решениями Думы в соответствии с законами России и Пермского края.

4. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы, включая председателя Думы.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

5. Депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе, из средств городского бюджета выплачивается денежное содержание, определяемое решением Думы.

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

(часть 6 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

7. Депутаты обладают правами, позволяющими Думе реализовывать в полном объеме свои полномочия.

Депутат Кунгурской городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

8. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, иные вопросы их деятельности устанавливаются решением Думы.

 Статья 10. Структура Думы <к содержанию>

 1. Дума самостоятельно формирует свою организационную структуру. Из числа депутатов выбирает председателя Думы, заместителя председателя Думы мандатную комиссию, постоянные комитеты, утверждает председателей комитетов, заместителей председателей комитетов, председателя мандатной комиссии, составы мандатной комиссии и постоянных комитетов.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

2. Структуру Думы составляют:

2.1. председатель Думы;

2.2. заместитель председателя Думы;

2.3. мандатная комиссия;

2.4. постоянные комитеты Думы;

2.5. временные комиссии и рабочие группы;

2.6. депутатские объединения (фракции);

2.7. аппарат Думы.

(часть 2 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

3. Исключена. - Решение Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86.

 Статья 11. Председатель Думы, заместитель председателя Думы <к содержанию>

 1. Дума на первом заседании нового созыва:

- тайным голосованием избирает из своего состава председателя Думы;

- открытым голосованием по предложению председателя Думы избирает из своего состава заместителя председателя Думы.

2. Председатель Думы и его заместитель считаются избранными, если за их избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

3. Председатель Думы и(или) его заместитель могут выполнять свои обязанности на профессиональной постоянной основе по решению Думы.

4. Председатель Думы, заместитель председателя Думы могут быть досрочно отозваны с занимаемой должности по решению Думы, за которое проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

5. Председатель, заместитель председателя Думы могут поставить на заседании вопрос о досрочном прекращении своих полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по личным мотивам.

Добровольное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя Думы удовлетворяется на основе их письменного заявления по решению Думы.

6. Председатель Думы:

- созывает заседания Думы;

- ведет заседания Думы;

- организует работу Думы и представляет ее в отношениях с населением города, общественными объединениями граждан, органами государственной власти и местного самоуправления, иными муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- без доверенности действует от лица Думы, выдает доверенности на совершение юридических и иных действий от лица Думы, в том числе для заключения договоров и на представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

- руководит работой аппарата Думы, утверждает штатное расписание, осуществляет право найма и увольнения его работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Кунгура;

- абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581;

- подписывает решения Думы;

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

- решает иные вопросы по поручению Думы;

По вопросам своей компетенции председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

Постановления, издаваемые председателем Думы, представляют собой правовые акты, направленные на регулирование деятельности Думы по административно-хозяйственным вопросам.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

Распоряжения председателя Думы - правовые акты, направленные на регулирование деятельности Думы по личному составу

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

7. Заместитель председателя Думы:

- координирует деятельность комитетов и комиссий Думы;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- организует и осуществляет внутренний распорядок в деятельности городской Думы, соблюдение Регламента Думы;

- организует подготовку заседаний Думы и координирует предварительную проработку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, формирует проект повестки дня заседаний;

- организует подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение Думы;

- организует подготовку к рассмотрению на заседаниях Думы предложений, заявлений и обращений граждан;

- организует взаимодействие Думы с населением, органами территориального общественного самоуправления, муниципальными и государственными учреждениями и организациями, общественными организациями и движениями;

- организует публичное обсуждение вопросов городского значения, находящихся в ведении городской Думы;

- обеспечивает организацию контроля за исполнением решений Думы;

- формирует и представляет на утверждение Думы план работы на год.

8. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет обязанности председателя Думы.

9. Если председатель Думы выполняет свои обязанности на профессиональной постоянной основе, то он вместе с заместителем председателя Думы выполняет обязанности, предусмотренные пунктами 7, 8 ст. 11 настоящего Положения в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением председателя Думы, а заместитель председателя Думы:

- организует прием граждан депутатами Думы;

- осуществляет контроль за рассмотрением писем и обращений граждан в Думу, принимает необходимые меры;

- осуществляет координацию взаимодействия депутатов с избирателями;

- организует контроль исполнения решений Думы;

- осуществляет контроль опубликования принятых Думой нормативных правовых актов в средствах массовой информации;

- организует пресс-конференции Думы;

- разрабатывает и вносит на утверждение председателю Думы должностные инструкции сотрудников аппарата Думы;

- вносит предложения председателю Думы на поощрение сотрудников аппарата Думы по итогам работы;

- решает иные вопросы по поручению Думы и председателя.

 Статья 12. Мандатная комиссия Думы <к содержанию>

 1. Мандатная комиссия избирается на срок полномочий Думы в количестве трех человек. Председатель комиссии избирается на ее первом заседании и утверждается решением Думы.

2. Депутаты, избранные в состав мандатной комиссии, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Думы.

3. Мандатная комиссия осуществляет:

- проверку подтверждения полномочий избранных депутатов;

- абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581;

- организует проведение и подсчет результатов тайного голосования;

- контролирует соблюдение Регламента Думы;

- рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Думе (председатель (заместитель председателя), депутаты Думы, осуществляющие свою деятельность на освобожденной основе), ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, соблюдения ими правил служебного поведения и требований об урегулировании конфликта интересов.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

4. Мандатная комиссия ведет протокол своих заседаний и принимает решения по рассматриваемым вопросам большинством голосов от избранных в состав комиссии депутатов.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

Протокол заседания мандатной комиссии подписывает председатель.

 Статья 13. Постоянные комитеты Думы <к содержанию>

 1. Постоянные комитеты избираются на заседании Думы.

2. Количество комитетов, состав и направления их деятельности определяются решением Думы.

3. Депутат может входить с правом решающего голоса в состав не более двух постоянных комитетов.

4. Исключена. - Решение Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86.

4. Комитеты проводят свои заседания в соответствии с текущим и перспективным планом подготовки вопросов и проектов решений на заседания Думы.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

5. Комитеты Думы:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

- инициируют проведение внеочередных заседаний Думы;

- дают заключения, предложения по повестке дня и проектам решений Думы;

- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта городского бюджета, программ социально-экономического развития города Кунгура;

- выделяют из своего состава докладчиков и содокладчиков по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы;

- организуют проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению Думы;

- осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы;

- вносят предложения о передаче важнейших проектов решений Думы для принятия указанных решений на местном референдуме.

6. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на его первом заседании и утверждаются решением Думы.

(пункт в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

7. Председатель комитета:

- ведет заседание комитета;

- по предложениям граждан, депутатов, главы города, контрольно-счетной палаты формирует повестку дня заседания комитета;

- дает поручения членам комитета;

- подписывает протокол заседания комитета;

- представляет Думе проекты решений, заключения и предложения по проектам решений и рассматриваемым вопросам на комитете.

При отсутствии председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

8. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав комитета.

9. В заседаниях постоянных комитетов могут с правом совещательного голоса участвовать представители администрации города, органов государственной власти, политических и общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, ученые и другие специалисты.

10. Постоянные комитеты ведут протоколы своих заседаний и принимают решения по рассматриваемым вопросам большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Решение комитета носит рекомендательный характер.

 Статья 14. Временные комиссии и рабочие группы <к содержанию>

1. В случае необходимости Дума может создавать временные комиссии, рабочие группы по любым вопросам, находящимся в ее ведении.

Задачи, объем, срок полномочий, порядок работы временных комиссий, рабочих групп определяются решением Думы.

(часть 1 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины членов, входящих в ее состав.

3. Решения временных комиссий и рабочих групп носит рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов.

4. В заседаниях временных комиссий, рабочих групп могут (по согласованию) с правом решающего голоса участвовать представители администрации города; с правом совещательного голоса - представители политических и общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, ученые и другие специалисты.

 Статья 15. Депутатские объединения (фракции) <к содержанию>

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

 1. Депутаты Думы вправе образовывать депутатские объединения в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.

2. Депутатскими объединениями в Думе являются фракции.

В соответствии с федеральным законодательством фракции в Думе создаются в обязательном порядке.

3. Депутатское объединение (фракция) в Думе имеет право:

- вносить на рассмотрение Думы в порядке законодательной инициативы проекты решений Думы;

- вносить поправки к проектам, принятым в первом чтении;

- направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп, временных комиссий;

- вносить предложения о проведении депутатских слушаний;

- вносить предложения о направлении депутатских запросов;

- рассматривать проекты нормативных, иных актов Думы и давать по ним предложения и замечания.

4. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатское объединение - во фракцию, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 6 настоящей статьи.

5. Порядок деятельности фракций на заседаниях Думы и ее постоянных комитетах устанавливается законом Пермского края и (или) Регламентом Думы.

6. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

8. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 6 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

9. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 6 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

10. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 7-9 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

11. Депутатские объединения (фракции):

- обладают в Думе равными правами по отношению друг к другу;

- в своей деятельности пользуются правами постоянных комитетов Думы;

- самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность;

- подлежат регистрации в Думе.

12. Для регистрации депутатского объединения (фракции) председателю Думы направляется письменное уведомление о создании объединения.

По факту создания депутатского объединения (фракции) Думой принимается соответствующее решение.

13. Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Думу в составе избирательного объединения, подлежит обязательной регистрации независимо от числа ее членов.

 Статья 16. Аппарат Думы <к содержанию>

 1. Для организационного, аналитического, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи в работе ее комитетов, комиссий и депутатов Дума образует свой аппарат и утверждает Положение о нем.

2. Аппарат входит в структуру Думы и не является юридическим лицом.

3. Должности в аппарате Кунгурской городской Думы являются муниципальными должностями муниципальной службы. Лица, работающие в аппарате Кунгурской городской Думы, являются муниципальными служащими.

(часть 3 введена решением Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ

Статья 17. Исключительные полномочия Думы <к содержанию>

Дума в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Кунгура:

- принимает Устав города Кунгура и вносит в него изменения и дополнения;

- утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

- принимает планы и программы развития города Кунгура, утверждает отчеты об их исполнении;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

- определяет порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

- определяет порядок участия города Кунгура в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечивает контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Кунгура полномочий по решению вопросов местного значения;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

- принимает решение об удалении главы города Кунгура в отставку.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

 Статья 18. Полномочия Думы в организации местного самоуправления <к содержанию>

Дума в соответствии действующим законодательством, Уставом города Кунгура:

- определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

- определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

- определяет порядок организации и проведения собраний и конференций граждан;

- определяет порядок назначения и проведения опроса граждан;

- регулирует иные вопросы о порядке непосредственного осуществления населением города Кунгура местного самоуправления с участием населения, не урегулированные Уставом города Кунгура;

- образует Контрольно-счетную палату города Кунгура;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

- утверждает на должность, освобождает от должности председателя Контрольно-счетной палаты города Кунгура;

- формирует избирательную комиссию города Кунгура с учетом требований федерального закона, утверждает Положение о ней;

- утверждает схему избирательных округов на территории города Кунгура;

- учреждает органы администрации города Кунгура и утверждает положения о них;

- назначает выборы депутатов в Думу;

- назначает выборы главы города Кунгура;

- назначает голосование по отзыву депутата Думы, главы города Кунгура, по вопросам изменения границ муниципального образования город Кунгур, преобразования муниципального образования город Кунгур;

- принимает решение о проведении городского референдума;

- принимает решение о привлечении населения города Кунгура к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Кунгура работ;

- принимает решение о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Пермского края;

- принимает решение о самороспуске.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

 Статья 19. Полномочия Думы в социально-экономической сфере <к содержанию>

 Дума в соответствии действующим законодательством, Уставом города Кунгура:

- заслушивает ежегодные отчеты главы города Кунгура о результатах его деятельности, деятельности администрации города Кунгура, отраслевых (функциональных) органов администрации города Кунгура, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

- определяет порядок выпуска местных займов;

- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества на год и плановый период;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

- устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Кунгур";

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

- принимает решение о включении объектов муниципальной собственности в прогнозный план приватизации;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

- утверждает реестр муниципальной собственности;

- утверждает генеральный план города Кунгура;

- утверждает порядок предоставления, использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- утверждает Правила землепользования и застройки;

- абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581;

- утверждает инвестиционную составляющую в тарифах на коммунальные услуги, производимые муниципальными предприятиями и иными организациями;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

- принимает решения о переименовании и присвоении новых наименований улицам и площадям;

- принимает решение о присвоении звания "Почетный гражданин города Кунгура";

- принятие решения о награждении Почетным знаком "За заслуги перед городом Кунгуром", Почетной грамотой города Кунгура;

- устанавливает надбавки к должностным окладам председателю и заместителю председателя Думы, главе города.

 Статья 20. Иные полномочия Думы (в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86) <к содержанию>

Иные полномочия Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края, Уставом города Кунгура.

 Статья 21. Решения Думы <к содержанию>

 1. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению действующим законодательством, Уставом города Кунгура, правовыми актами города Кунгура.

2. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность организаций, должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом порядке.

 Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

Статья 22. Формы деятельности Думы <к содержанию>

 1. Формами деятельности Думы являются пленарные заседания Думы, заседания постоянных комитетов, заседания временных комиссий и рабочих групп, депутатских объединений (фракций), депутатские слушания, публичные слушания, опросы граждан, а также заседания и иные мероприятия, проводимые комитетами, временными комиссиями, депутатскими и рабочими группами.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86)

2. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов и комиссий организуют работу в пределах своих полномочий.

3. По вопросам ведения Думы председатель и заместитель председателя Думы проводят прием избирателей, отвечают на письма и обращения граждан.

 Статья 23. Заседания Думы <к содержанию>

 1. Дума является постоянно действующим органом.

2. Основной формой деятельности Думы являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.

3. Заседание Думы признается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Заседания являются открытыми, в случаях, предусмотренных Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.

5. По инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, председателя Думы, главы города Кунгура проводится внеочередное заседание Думы.

6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, участия в работе Думы должностных лиц администрации города Кунгура, представителей общественности, населения и правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Думы.

Статья 24. Первое заседание Думы нового созыва (в ред. решения Кунгурской городской Думы от 20.03.2014 N 86) <к содержанию>

1. Дума собирается на первое заседание нового созыва решением Думы прежнего созыва либо распоряжением председателя Думы прежнего созыва, а в случае непринятия решения и неиздания распоряжения - главой города, не позднее чем на 30-й день после официального опубликования итогов выборов.

2. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседания до избрания председателя Думы.

3. С момента начала работы Думы нового созыва полномочия Думы прежнего созыва прекращаются.

 Статья 25. Депутатские слушания <к содержанию>

 1. Депутатские слушания могут проводиться по предметам ведения Думы для публичного обсуждения проектов Устава города, положений и программ, бюджета города и отчетов о его исполнении, других важных экономических, экологических, социальных и культурных проблем.

2. Депутатские слушания организуются и проводятся соответствующими комитетами или комиссиями, а также депутатскими объединениями.

3. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием соответствующих рекомендаций.

 Статья 26. Публичные слушания <к содержанию>

1. Для обсуждения проектов правовых актов города Кунгура по вопросам местного значения с участием жителей города Дума проводит публичные слушания.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний определяется решением Думы в соответствии с Уставом города Кунгура.

 Статья 27. Опросы жителей города <к содержанию>

 1. Для изучения общественного мнения Дума организует проведение опросов жителей по общегородским проблемам.

2. По предложению комитетов, комиссий, депутатских объединений, групп избирателей проводится специальный опрос общественного мнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы.

 Статья 28. Контрольная деятельность <к содержанию>

1. Контрольная деятельность Думы предусматривает:

анализ реализации вопросов местного значения, исполнения принятых нормативно-правовых актов по вопросам местного значения;

заслушивание информации должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур", администрации города Кунгура, отраслевых (функциональных) органов администрации города Кунгура по исполнению вопросов местного значения, решений Думы, планов и программ развития муниципального образования "Город Кунгур".

(п. 1 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

2. Дума вправе:

- направлять запросы и вносить предложения контрольно-счетной палате по проведению комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города, по анализу эффективности местной налоговой политики и подготовке предложений по ее совершенствованию;

- вносить предложения руководителям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" об определении меры ответственности должностных лиц этих органов за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, решений Думы;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

- получать от органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" необходимые документы и материалы об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения, об исполнении решений Думы.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

3. Дума рассматривает представления контрольно-счетной палаты:

- о местном бюджете на всех стадиях бюджетного процесса;

- об исполнении местного бюджета;

- о проектах и программах развития города Кунгура, программах или предложениях по приватизации муниципального имущества, предложениях и проектах актов администрации города Кунгура, а также на проекты решений Думы, предполагающие выделение финансовых ресурсов из местного бюджета и использование объектов муниципальной собственности;

- по проверкам эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;

- оценки экономической обоснованности тарифов на услуги муниципальных предприятий и организаций.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 581)

4. Дума выполняет иные контрольные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом города, правовыми актами города Кунгура.

5. По результатам проведенных мероприятий Дума принимает в рамках своей компетенции соответствующее решение.

 Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Заключительные положения <к содержанию>

1. Положение о Думе, изменения дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.