Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кунгура за 2012 год

 

1. Общие сведения 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты г.Кунгура за 2012 год, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, вытекающих из них выводов, рекомендациях и предложениях (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 решения Кунгурской городской Думы от 25.08.2011 № 612 «Об утверждении новой редакции Положения «О контрольно-счетной палате города Кунгура» (далее по тексту Положение о КСП г.Кунгура)  о ежегодном представлении Кунгурской городской Думе отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты г.Кунгура (далее по тексту – КСП).

Являясь постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, КСП реализовывала свои полномочия в соответствии с Уставом г.Кунгура, Положением о КСП г.Кунгура, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Город Кунгур», её деятельность была направлена  на предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при формировании и исполнении бюджета г.Кунгура, подготовку предложений по обеспечению (укреплению) бюджетно-финансовой дисциплины, повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальной собственностью.

Для выполнения задач, возложенных на КСП, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая деятельность, которая, в соответствии со ст.13 Положения о КСП г.Кунгура  строилась на основе годового плана работы, сформированного с учетом предложений главы города Кунгура.

В соответствии с планом работы на 2012 год предусмотрено выполнение мероприятий по следующим основным вопросам:

- экспертиза проекта бюджета города Кунгура на 2013-2015 годы;

- финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города Кунгура;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Кунгура за  2011 год, с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города;

- проведение контрольных мероприятий и тематических проверок;

- подготовка и представление аналитических материалов о ходе исполнения бюджета города Кунгура в отчетном году. 

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета г.Кунгура 

Одной из основных задач КСП в отчетном периоде являлось обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета города Кунгура, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- предварительного контроля проекта бюджета города Кунгура на 2013 год и планового периода 2014 - 2015 годы, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города Кунгура и финансов города Кунгура;

- текущего контроля за исполнением бюджета города Кунгура в 2012 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города на заседаниях комитетов;

- последующего контроля исполнения бюджета города Кунгура за 2011 год. 

2.1. Предварительный контроль

В 2012 году предварительный контроль осуществлялся КСП г.Кунгура при проведении финансовой экспертизы проектов решений Кунгурской городской Думы, предусматривающих финансирование расходов, осуществляемых за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета, а также касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В отчетном году проводилась экспертная работа по 11 проектам решений Кунгурской городской Думы по внесению изменений в бюджет города Кунгура, из них 2 проекта по внесению изменений в бюджет города Кунгура  на 2011 год, по 5 проектам имелись определенные замечания, которые отражались в заключениях КСП.

В течение года по направлению финансово-экономической экспертизы специалистами КСП г.Кунгура было подготовлено 201 заключение, из них 159 по проектам нормативно-правовых актов г.Кунгура.  По итогам проведения финансово-экономической экспертизы были сделаны следующие выводы:

Таблица 1

Мнение КСП по рассмотренным проектам

Кол-во, шт.

%

от общего кол-ва

Рекомендовано для рассмотрения

105

66

Рекомендовано для рассмотрения с учетом замечаний КСП

 

49

 

31

Рекомендовано возвратить на доработку

2

1

Не рекомендовано вообще для рассмотрения

3

2

Итого:

159

100

Основными причинами неудовлетворительного состояния большинства возвращенных разработчикам проектов были: несоответствие отдельных положений проектов требованиям федерального и краевого законодательства. Следует отметить, что по 49 проектам  (31% от общего количества) были выявлены определенные замечания, которые отражались в заключениях КСП г.Кунгура.

Важнейшей составной частью экспертно-аналитической работы в процессе предварительного контроля является подготовка заключения на проект решения Кунгурской городской Думы «О бюджете города Кунгура на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (далее по тексту – проект решения). Экспертиза проекта решения проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству.

Следует отметить, что в связи с изменением срока внесения проекта решения Думы о бюджете г.Кунгура на очередной финансовый год и плановый период, у КСП сократились сроки на проведение финансовой экспертизы проекта бюджета, в связи с этим финансовая экспертиза проводилась выборочным методом.

 КСП г.Кунгура в условиях крайне сжатых временных рамок проведена финансовая экспертиза двух вариантов проекта.

В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кунгур, Положения о КСП г.Кунгура  были подготовлены заключения (от 05.12.2012 № 173, от 26.12.2012 № 194) на проект решения Кунгурской городской Думы «О бюджете города Кунгура на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов».

По результатам проведения финансовой экспертизы проекта решения о бюджете, КСП  были выявлены многочисленные нарушения, Администрации г.Кунгура сделаны предложения и рекомендации по его доработке. Большая часть из них была учтена при подготовке проекта решения ко второму чтению и нашла отражение в решении Кунгурской городской Думы от 27.12.2012 № 837 «О бюджете города Кунгура на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

КСП в рамках правотворческой инициативы подготовлены и вынесены на рассмотрение  Кунгурской городской Думы изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Кунгур» по изменению сроков внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовлено экспертное выступление в публичных слушаниях по проекту решения Кунгурской городской Думы «О внесении изменений в Устав города Кунгура». 

2.2.  Текущий  (оперативный) контроль

В рамках текущего (оперативного) контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в 2012 году.

В целях информирования Кунгурской городской Думы о ходе исполнения бюджета города Кунгура за отчетный период, КСП были подготовлены заключения за 1 квартал, 1 полугодие и девять месяцев 2012 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений. Анализ исполнения городского бюджета за отчетные периоды 2012 года показал, что как и в прошлые годы, систематически не исполнялись плановые задания, как доходной части, так и расходной части городского бюджета (исполнение доходной части городского бюджета составляло: 1 квартал – 86,3%, 1 полугодие – 93%, 9 месяцев – 93,6%; исполнение расходной части составляло: 1 квартал – 74,3%, 1 полугодие - 77,4%, 9 месяцев – 79,6%).

 По результатам анализа были сделаны определенные выводы и предложения по исполнению бюджета. Обращалось внимание на необходимость принятия мер по повышению ответственности должностных лиц за выполнением решения о бюджете и надлежащем исполнении бюджетного процесса всеми его участниками.

Итоги аналитических выводов КСП г.Кунгура рассмотрены на комитетах и на заседаниях Кунгурской городской Думы, Администрации города сделаны  соответствующие предложения и рекомендации, направленные на устранение указанных недостатков и замечаний. 

2.3. Последующий контроль

Последующий контроль  КСП осуществлялся в процессе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета г.Кунгура за 2011 год, а также при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

2.3.1. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2011 год  и подготовка соответствующего заключения является одним из основных контрольных мероприятий, осуществляемых КСП в соответствии с Положением о КСП г.Кунгура.

Заключение КСП г.Кунгура (от 28.04.2012 № 50) на проект решения Кунгурской городской Думы «Об утверждении отчета об  исполнении бюджета города Кунгура за 2011 год» было подготовлено на основании данных  внешней проверки годовой бюджетной отчетности 18 главных администраторов бюджетных средств г.Кунгура, бюджетной отчетности об исполнении бюджета города за 2011 год, материалов, представленных Администрацией г.Кунгура, с целью:

-  определения достоверности отчетных данных и полноты их отражения;

- определения  полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города;

- сравнительного анализа фактического расходования средств бюджета города с показателями, утвержденными решением о бюджете по объему и структуре;

- соответствия отчетных данных главных распорядителей и получателей бюджетных средств показателям отчета об исполнении бюджета города;

 - соответствия исполнения бюджета города решению Кунгурской городской Думы от 24.12.2010 № 533 «Об утверждении бюджета города Кунгура на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы» с учетом изменений и дополнений, бюджетному и налоговому законодательству;

- установления законности, целевого назначения и эффективности расходования средств бюджета в 2011 году.

По итогам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год, фактов неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении бюджета города Кунгура за 2011 год КСП выявлено не было. Вместе с тем, у некоторых главных администраторов бюджетных средств были выявлены отдельные факты неполноты заполнения форм отчетности, нарушения порядка составления и заполнения форм отчетности, непрозрачности и неинформативности годовой бюджетной отчетности, а также иные нарушения и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности.

По результатам внешней проверки годового отчета за 2011 год Администрации г.Кунгура и Управлению финансов администрации г.Кунгура Пермского края даны рекомендации по устранению нарушений и недостатков, допущенных в ходе исполнения решения о бюджете. 

2.3.2. Контрольно-ревизионная деятельность

За прошедший 2012 год в порядке последующего контроля КСП г.Кунгура,  согласно плану работы,  проведено 29 контрольных мероприятия (без учета внешней проверки годового отчета за 2011 год). Кроме того, специалистами КСП по запросу  Прокуратуры г.Кунгура проведено 5 контрольных мероприятий по следующим темам:

1. «Проверка начисления заработной платы и применения стандартных налоговых вычетов сотруднику МБДОУ «Детский сад № 18»;

2. «Проверка задолженности выплаты заработной платы работникам ООО «Кунгурское УТТ». Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия»;

3. «Проверка целевого использования денежных средств, выделенных на ремонт жилого дома по адресу: г.Кунгур, ул. Пугачева,1»;

4. «Проверка целевого использования денежных средств, выделенных на ремонт жилого дома по адресу: г.Кунгур, ул.Микушева, 19»;

5. Проверка целевого использования денежных средств, выделенных на ремонт общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007  № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса». 

В целом по итогам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий объем бюджетных средств, охваченный проверками, составил 238 932,1 тыс.руб., внебюджетных средств 10 122,6 тыс.руб., в процессе осуществления контрольно-ревизионных мероприятий  проверками охвачено 39 организаций.

Выявлены нарушения законодательства, в общей сложности на сумму 15 601,7 тыс.руб.,  в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств – 166,4 тыс.руб.;

- неэффективное  использование бюджетных средств – 2 099,7 тыс.руб.;

 - прочие финансовые нарушения – 13 335,6 тыс.рублей. 

По результатам контрольно-ревизионной работы устранено нарушений за отчетный период  в сумме 914,6 тыс.руб., возмещено бюджетных средств  в сумме 169,8 тыс.руб. 

Обзор результатов нарушений и замечаний, установленных в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий за 2012 год приведен ниже.  

За отчетный период проведены следующие контрольные мероприятия: 

·      Проверка в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Кунгурская детская городская поликлиника» по теме: «Эффективность использования муниципального имущества» за период с  01.01.2011  по 31.12.2011 г.» 

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и замечания:

1. В проверяемом периоде ИП по договору аренды (кафе) № 03/09А от 01.12.2009 года учреждением ежемесячно предъявлялась арендная плата в размере 5328,18 руб. (без НДС). В соответствии с Методикой расчета годовой арендной платы за недвижимое муниципальное имущество г. Кунгура на 2011 год (утв. решением Кунгурской городской Думы от 18.11.2010 N 514) арендная плата должна составлять  17760,6 руб. в месяц без НДС.

В результате неправомерного занижения размера арендной платы в проверяемом периоде бюджет города Кунгура не дополучил 149 189,04 рубля.

2. В проверяемом периоде учреждением были заключены соглашения о предоставлении места (на безвозмездной основе):

- от 11.03.2011 г. с ИП  для размещения аппарата по продаже горячих напитков;

- от 10.06.2011 г. с ИП  для размещения терминала по приему платежей.

Заключение указанных соглашений на безвозмездной основе противоречит действующему законодательству РФ.

Предоставление организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества является муниципальной преференцией (п. 20 ст. 4 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, предусмотренных в статье 19 указанного Закона, и по согласованию с антимонопольным органом.

3. В договоре о возмещении затрат от 01.01.2001 года № 05/10/11ис (по оплате коммунальных услуг), заключенном с МУЗ «Кунгурская стоматологическая поликлиника»  расчет объемов водоснабжения и водоотведения произведен исходя из 48 посетителей в месяц, согласно информации Кунгурской стоматологической поликлиники детское отделение (по ул. Свободы-22) принимает в среднем 67 пациентов в день. Следовательно, расчет затрат на водоснабжение и водоотведение значительно занижен.

4. В ходе проверки своевременности внесения арендной платы и возмещения коммунальных платежей выявлено:

- кредиторская задолженность ООО «Медлабэкспресс» в сумме 3 543,75 руб. (на день проведения проверки) – взаимоотношения прекращены с 30.03.2011 года;

- несвоевременно оплачивается арендная плата и коммунальные платежи ИП (аренда кафе), ООО «Лабдиагностика».

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление. 

·      Проверка в Муниципальном автономном учреждении стадион «Труд» по теме: «Эффективность использования муниципального имущества».

В ходе контрольного мероприятия в проверяемом периоде с  01.01.2011 – 31.12.2011 г. нарушений и замечаний не выявлено. 

·         Проверка в Администрации города Кунгура Пермского края по теме: «Экспертиза реестра муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В ходе контрольного мероприятия нарушений и замечаний не установлено. 

·      Проверка в Муниципальном унитарном предприятии города Кунгура «Телерадиокомпания «КУНГУР» по теме: «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия».  Проверяемый период с  01.01.2011 г.  по 31.12.2011 г.  

В результате контрольного мероприятия  выявлены следующие нарушения и замечания:

1. Предприятием в проверяемом периоде была занижена сумма полученных доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы на 45 257,61 руб.

2. Предприятием своим работникам регулярно выдаются беспроцентные займы на срок не более года. Так в проверяемом периоде за счет средств предприятия работникам было выдано займов на общую сумму 434 000  руб., при этом согласие собственника на совершение данных сделок получено не было, что является нарушением п. 4 ст. 18 Федерального Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

3. При начислении и выплате премий работникам предприятия не производится начисление уральского коэффициента, что является нарушением требований ст. 148 ТК РФ.

4. Руководителю МУП «ТРК «Кунгур» ежемесячно начислялась и выплачивалась премия в размере 30% от оклада (5196 руб.), а также выплачивалась премия  к Дню телевидения 3000 руб. (всего за год 65352 руб.) без соответствующего решения курирующего заместителя главы города Кунгура, что является нарушением пункта 5.5. Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденного постановлением главы города Кунгура от 19.11.2004 года № 1191.

5. В соответствии с пунктом 7 Положения "О порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет г. Кунгура части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей", утвержденного решением Кунгурской городской Думы от 27.10.2005 N 233, срок перечисления части прибыли в бюджет г. Кунгура по итогам года - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Предприятием были нарушены требования указанной нормы – отчисление 20% прибыли предприятия за 2011 год произведено с нарушением срока 12 мая 2012 года (платежное поручение № 175).

6. В соответствии с пунктом 12 части 1 ст. 20 Федерального Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение. В отношении МУП «ТРК «Кунгур» Администрацией города Кунгура показатели экономической эффективности деятельности  предприятия не устанавливались.

·      Проверка в Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Кунгура Пермского края по теме: «Исчисление и уплата НДС при продаже имущества муниципальной казны физическим лицам».  

В результате контрольного мероприятия выявлено:

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. При реализации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет органами местного самоуправления (в данном случае УИЗО), осуществляющими операции по реализации данного имущества (данная позиция содержится в письмах: ФНС РФ от 13.07.2009 г. № ШС-22-3/562@, Минфина РФ от 14.05.2012 г. № 03-07-11/142,  Постановления Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 16055/11).

УИЗО в проверяемом периоде было заключено 20 договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при этом покупателями по всем указанным договорам являются физические лица. Стоимость приобретаемого имущества в договорах указана с учетом налога на добавленную стоимость. Управлением уплата НДС по указанным сделкам  не производилась.

Расчет суммы НДС (по указанным сделкам), подлежащий уплате в федеральный бюджет Управлением имущественных и земельных отношений составляет 9 268 243,52 рубля.

Установлено, что отдельными физическими лицами оплата за приобретаемое имущество произведена в местный бюджет без учета НДС. Документальные доказательства уплаты НДС в федеральный бюджет данными физическими лицами отсутствуют.

Сумма поступившего в проверяемом периоде в местный бюджет Налога на добавленную стоимость составила 8 629 967,09 руб., что не соответствует статье 50 Бюджетного кодекса РФ, т.к. НДС является доходом федерального бюджета. 

·      Проверка в Управлении финансов администрации г.Кунгура Пермского края по теме: «Экспертиза реестра расходных обязательств города Кунгура на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы» и проверки Фрагментов реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Кунгур», ведение которых осуществляется главными распорядителями бюджетных средств – Управлением городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края, Управлением имущественных и земельных отношений администрации г.Кунгура Пермского края, Управлением образования администрации г.Кунгура Пермского края, Управлением культуры администрации г.Кунгура Пермского края, Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Кунгура Пермского края.

Экспертиза Реестра (Фрагментов реестра) расходных обязательств муниципального образования «Город Кунгур», в нарушение требований статей 65, 86, 87 БК РФ, рекомендаций Министерства финансов РФ и НПА муниципального образования показала:

- не все расходы городского бюджета, подтверждены принятыми нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства города;

- в Реестре (Фрагментах реестра) отражены нормативно-правовые акты, являющиеся основаниями, которые утратили силу или истекли сроки действия;

- не в полном объеме отражены НПА РФ и субъекта РФ;

- неверно установлены даты вступления НПА;

- по отдельным полномочиям неверно отражены КБК;

- допущены многочисленные нарушения по заполнению граф Реестра (Фрагментов реестра);

- Фрагменты реестров ведутся хаотично: строки неоднократно повторяются, очередность расположения строк (по нумерации) не соблюдается, форма Реестра не соответствует форме, установленной постановлением администрации г.Кунгура от 20.04.2012 № 228 (Управление имущественных и земельных отношений администрации г.Кунгура Пермского края);

- не обеспечена визуальная соотносимость данных об одном нормативно-правовом акте в трех графах  (5, 6, 7 / 8, 9, 10 /  11, 12, 13) по ходу заполнения всего Фрагмента реестра, ведение которого осуществляется Управлением культуры администрации г.Кунгура Пермского края, Управлением городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края;

- Управлением образования администрации г.Кунгура Пермского края, Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Кунгура Пермского края не внесены изменения в Фрагмент реестра в соответствии с решениями Кунгурской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Кунгура на 2012 год, что является нарушением п.13 постановления администрации г.Кунгура от 20.04.2012 № 228 «Об утверждении Порядка ведения расходных обязательств города Кунгура».

По результатам контрольных мероприятий в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя Управления финансов и руководителей управлений направлены представления. 

·         Проверка в Администрации г.Кунгура по теме: «Обоснованность назначения и выплат за счет средств городского бюджета ежемесячных доплат к государственной пенсии муниципальным служащим за период 2011-2012 годы». 

В течение проверяемого периода сплошным порядком проверены доплаты к пенсиям по всем лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Кунгур". (2011 год – 52 человека, 2012 год - 56 человек), в результате установлено:

- Несвоевременно производятся перерасчеты в связи с увеличением размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности;

-  Несвоевременно произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по муниципальным должностям и должностям муниципальной службы с 01.01.2012 на 6,5%;

-  При исчислении пенсии за выслугу лет по одному случаю установлено недоначисление в сумме 95,05 руб.

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес главы города  направлено представление. 

·      Проверка в МО МВД России «Кунгурский» по теме: «Годовая бюджетная отчетность за 2011 год, дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2011 года и передача имущества, закрепленного за учреждением в федеральную собственность». 

 В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

1. Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности № 191н от 28.12.2010 и Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, учреждением  не проводилась инвентаризация расчетов с  прочими дебиторами и кредиторами (по налоговым платежам, по платежам с внебюджетными фондами), инвентаризация денежных средств на лицевых счетах, инвентаризация на забалансовых счетах (основные средства, запасные части к автомобилям);

2. Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н и Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», учреждением  бюджетная отчетность за 2011 год предоставлена не в полном объеме, не представлена «справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», при этом в учреждении  имеются автотранспортные  средства в количестве 6 единиц, которые учитываются на забалансовом счете 01.11.1 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;

3. Множественные нарушения по заполнению форм:

- по ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» в строке 260 графе 3 по счету 0206000 «Расчеты по выданным авансам», в строке 620 графе 3 по счету 0401000 «Финансовый результат учреждения» и в строке 490 графе 3 по счету 0302000 «Расчеты по принятым обязательствам», учреждением искажены данные бухгалтерского учета в части остатков на начала года;

- ф. 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» по графе 1 раздела 1 номера счетов бюджетного учета (04011000 «Доходы текущего финансового года», 040120000 «Расходы текущего финансового года») указаны без классификации расходов бюджета, указания целевой статьи и дополнительных кодов вида расходов;

- ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по гр. 6 раздела 1 «Доходы бюджета» неверно отражены показатели исполнения бюджета. Данные доходы бюджета фактически отражаются по кассовым поступлениям через лицевой счет учреждения, открытый в финансовом органе, следовательно, должны быть отражены  в гр. 5 раздела 1;

- проверить обоснованность заполнения ф. 0503127 и соответственно ф. 0503164 не представляется возможным, т.к. учреждением не ведутся счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» и 150110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года» на основании, которых заполняются данные вышеперечисленных форм;

- по ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» выявлено, что учреждением информация об исполнении целевых программ, в реализации которых принимает участие,  отражена не в полном объеме, а также не указаны причины неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период;

- ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» в графе 1 не указаны коды разделов, подразделов расходов бюджета, а также в графе 5 не указаны причины внесения уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (решение о бюджете);

- ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» данные счетов: 1206000 «Расчеты по выданным авансам» и 14010000 «Финансовый результат учреждения» на конец предыдущего отчетного финансового года и на начало отчетного финансового года не соответствуют остаткам по кодам счетов синтетического учета в структуре Баланса ф. 0503130, так разница по счетам составила в сумме 15018,53 руб. соответственно.

4. Нарушение Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», учреждением средства городского бюджета в сумме 585 209,93 руб. необоснованно отвлечены в дебиторскую задолженность по ГСМ.

5. При проверке передачи имущества, закрепленного за учреждением в федеральную собственность установлено:

- На основании п. 9 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование  и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке установленном законодательством РФ.

Согласно, решения Кунгурской городской Думы от 24.11.2011 № 666, утвержден перечень недвижимого имущества в количестве пяти единиц, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Город Кунгур» в федеральную собственность.

 В момент проведения проверки документы по передаче указанных зданий находятся на рассмотрении в территориальном управлении Росимущества.

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление. 

·      Проверка в МБУЗ «Кунгурская центральная городская поликлиника» по теме: «Начисление стимулирующих выплат сотруднику учреждения (врачу-отоларингологу) из средств, полученных на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Пермского края  на 2011-2012 гг.»

Проверкой проведен анализ фактического распределения и использования стимулирующих выплат, направленных на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи в рамках реализации мероприятий программы модернизации «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи» и установлено следующее:

- за проверяемый период учреждением необоснованно выплачены стимулирующие выплаты в сумме 4209,15 руб. и произведены начисления на оплату труда в сумме 1439,53 руб., направленные на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи в рамках реализации мероприятий программы модернизации «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»;

-  учреждением не велся должный контроль по показателям оценки, по распределению и начислению выплат стимулирующего характера, предусмотренных на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Пермского края. В результате за период с мая по декабрь врачу-отоларингологу данная выплата, согласно, фактически отработанного времени (табель учета явок на работу) и показателей оценки  (оценочных листов) необоснованно занижена на сумму 612,48 руб., в том числе начисление по оплате труда 156,08 руб.;

- установлены расхождения показателей оценочных листов (май, июнь, июль и т.п.) у врача-отоларинголога, так: в июне отработано 22 смены, плановый норматив медицинской помощи на одну должность врача специалиста  составляет 23 посещения в день или 506 посещений в месяц, при этом в показателях оценки за данный период плановый норматив отражен в количестве 672 посещения, что на 166 посещения больше (672-506), при этом фактические посещения данного специалиста составили - 883;

- В Положении о порядке выплат средств, полученных на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Пермского края 2011-2012 г. «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи» МУЗ «Кунгурская центральная городская поликлиника», утвержденного приказом руководителя от 08.06.2011 № 144А, не предусмотрено каким образом рассчитывается стоимость фактического балла по результатам оценки  деятельности каждого сотрудника. В результате, невозможно определить, каким образом рассчитывается выплата стимулирующего характера конкретного сотрудника.

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление. 

·         Проверка в МБУЗ «Кунгурская детская городская поликлиника» по теме: «Начисление стимулирующих выплат сотрудникам из средств, полученных на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Пермского края  на 2011-2012 гг.»

Проверкой проведен анализ фактического распределения и использования стимулирующих выплат, направленных на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках реализации мероприятий программы модернизации «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»,  установлено следующее:

- в нарушение Порядка реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы и расходования средств на её реализацию, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.04.2011 № 219-п,  МБУЗ «КДГП» в целях реализации Программы модернизации не разработало и  не установило должным образом порядок выплат  средств из резервного фонда;

- в нарушение п. 3 Методики оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 20.05.2011 № СЭД-34-01-06-199, учреждением не установлены минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов. А установленные учреждением индивидуальные коэффициенты по специалистам с высшим и средним медицинским образованием не отражают, каким образом и на основании каких критериев были установлены по каждой должности;

  - ответственным исполнителем не велся должный контроль за фактически отработанным временем, при том, что  данный показатель  влияет на распределение  и начисление выплат по Программе Модернизации;

- учреждением при начислении стимулирующих выплат медицинским работникам, участвующим в реализации мероприятий по Программе Модернизации неверно применяется формула, установленная   Положением о порядке выплат  МБУЗ «КДГП»;

- в нарушение Положения о комиссии по распределению денежных средств по Программе модернизации, утвержденного приказом (без даты и номера) главного врача, комиссия по распределению денежных средств  разбирает показатели оценки деятельности специалистов не в соответствии с установленными критериями.

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление. 

·         Проверка в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» по теме: «Использование бюджетных средств на реализацию приоритетного регионального проекта «Новая школа». 

В результате контрольного мероприятия  выявлены следующие нарушения и замечания:

1. Нарушение п. 2.2 Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25.01.2008 № 6-п, у учреждения отсутствуют предписания надзорных органов, указанные:

- в заявке № 6 на участие в приоритетном региональном проекте «Новая школа 2010» на устранение нарушений правил пожарной безопасности на путях эвакуации, установка противопожарных дверей: реставрация штукатурки, окраска, демонтаж и монтаж дверных блоков и на ремонт АПС: демонтаж оборудования, кабелей;

- в заявке № 11 на участие в приоритетном региональном проекте «Новая школа 2010» на приобретение мебели и медицинского оборудования в медкабинет;

2. Работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт лестничных маршей подрядными организациями проведены дважды:

- на основании договора № 8/12-10л от 08.12.2010 г. с ООО «Новация-М», о чем свидетельствует акт выполненных работ от 07.04.2011 г. № 1 на сумму 99900 руб. и оплачены, согласно платежных поручений: № 62601 от 24.12.2010 г., № 21748 от 24.05.2011 г.;

- на основании договора № 09/06-11 от 09.07.2011 г. с ООО «Реставрационный трест», о чем свидетельствует акт выполненных работ от 04.08.2011 г. № 00000007 на сумму 99900 руб. и оплачены, согласно платежного поручения № 35666 от 09.08.2011 г.

В результате,  учреждением работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт лестничных маршей оплачены дважды, следовательно, денежные средства в сумме 99900 руб. использованы без достижения результата, т.е. неэффективно, что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, данные расходы квалифицируются как безрезультатные расходы средств городского бюджета в сумме 24975 руб. и краевого бюджета в сумме 74925 руб.

3. Учреждением были выполнены работы по ремонту медицинского кабинета, по установке  перегородки из гипсокартонных  листов  и покрытий  из фанеры и из линолеума, умывальников, по прокладке: трубопроводов водоснабжения и канализации, впоследствии установленные перегородки частично демонтировали. Данный факт привел к неправомерному завышению стоимости работ по ремонту медицинского кабинета на сумму 2477,23 руб., расходы квалифицируются, как избыточные расходы  краевого бюджета в сумме 1857,93 руб.  и городского бюджета – 619,30 руб.

4. При проверке фактически выполненных объемов работ  в рамках проекта «Новая школа»  установлены  избыточные расходы в сумме 61 551,97 руб., в том числе: средства краевого бюджета -  49 622,03 руб.  и городского бюджета – 11 929,94 руб.:

- работы по демонтажу металлических элементов ограждений лестничного марша выполнены в количестве 0,4 тонны, при этом, в последующем монтаж данных элементов произведен в количестве 4,0 тонны, в результате разница между объемами работ, указанными   в Актах о приемке выполненных работ и фактическими обмерами составила  3,6 тонны (подрядчик ООО «Реставрационный трест»,  договор № 29 от 14.07.2011 г.);

- работы по гидроизоляции стен, фундаментов боковая оклеенная по выровненной поверхности  бутовой кладки, кирпичу и бетону в 2 слоя выполнены в объеме 80,5  м2,  в Актах о приемке выполненных работ указан объем 150 м2.  Разница между объемами работ, указанными в Актах о приемке выполненных работ и фактическими обмерами составила  69,5 м(подрядчик ООО «УралРегионСтрой», муниципальный контракт от 06.06.2010 г. № 1).

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление.

·      Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1».          

В результате контрольного мероприятия установлены нарушения и замечания:

1. Допущено нецелевое расходование бюджетных средств  в сумме 166 511,25 руб. (в т.ч. краевого бюджета в сумме 124 883,44 руб. и городского бюджета в сумме 41 627,81 руб.), в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа», МАОУ СОШ № 1 выделены денежные средства в сумме 7000000 рублей на ремонт пищеблока. Проверкой установлено, что локальные сметные расчеты и акты выполненных работ содержат выполнение работ по ремонту кабинета директора и приемной, при этом данные кабинеты не относятся к помещениям пищеблока.

2. Нарушение п. 5 Положения о формировании муниципального задания от 12.10.2011 № 784, выразившееся в не внесении изменений в муниципальные задания.

3. Нарушения Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2010 № 157н, следующие:

- учреждением в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045) не проставлены подписи лиц, получивших бланки,  количественные остатки бланков строгой отчетности ведутся без указания номеров или серии бланков;

- учреждением основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно (радиотелефон Panasonic КХ-226 стоимостью 2947,80 руб., лыжные комплекты стоимостью 1111,80 руб., ботинки лыжные – 1122,43 руб. и т.п.), учтены на счете 101.00  «Основные средства», при этом должны учитываться на забалансовом  счете 01;

- учреждением программа ИСО НФПК ХроноГраф 3,0 учтена  на счете 101.00 «Основные средства», при этом должна учитывается на счете 102.00 «Нематериальные активы».

4. Нарушение п. 1.4. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П,  учреждением были допущены случаи превышения остатка лимита денежных средств на конец дня.

 5. Нарушение Порядка предоставления путевок в загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания, утвержденного постановлением администрации г. Кунгура от 22.04.2010 № 226 (с изменениями), два ребенка  посещали мероприятия (МДК «Мечта»: 15.06.2010 г. м/ф Планета, 07.06.2010 г. игра «Зеленый марафон», 11.06.2010 г. м/ф «Мухомор» и т.п.), при этом  документов, являющихся основанием для  зачисления детей в лагерь дневного пребывания не представлено, произведенные расходы классифицируются как безрезультатные расходы средств городского  бюджета в сумме 255 руб.

6. Нарушение п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, учреждением личные карточки не заполнены: сведения раздела III «Прием на работу» у некоторых сотрудников заполнены не в полном объеме (не содержат сведений о размере оклада и отсутствует личная подпись работника), также не своевременно вносятся сведения в раздел IV «Аттестация».

7. Нарушение Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Кунгура, утвержденного постановлением главы города Кунгура от 31.08.2009 № 617 (с изменениями), следующие:

- учреждением не разработана и не утверждена приказом руководителя форма индивидуального учета незамещенных учебных часов, а также не ведется ежемесячный расчет экономии фонда оплаты труда;

- неверно определен коэффициент, учитывающий сложность предмета у некоторых педагогов, а также согласно табеля учета и использования рабочего времени и расчета заработной платы у педагога (за ведение кружка) протабелирован один недельный час, при этом начислено и оплачено за два недельных часа. В результате, учреждением неправомерно начислена заработная плата в сумме 5068,58 руб., данные выплаты заработной платы квалифицируются, как избыточные расходы краевого бюджета;

- неверно установлены размеры должностных окладов педагогам дополнительного образования (4 случая), необоснованно занижена заработная плата в 2010 году на 5014,56 руб., в том числе начисления на оплату труда в сумме 1041,06 руб., в 2011 году на 1003,98 руб., в том числе начисления на оплату труда – 255,86 руб.

8. Нарушение Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей,  утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 06.07.2007 № 130-п, следующие:

- детям из многодетных малоимущих и малоимущих семей было предоставлено бесплатное питание в дни непосещения ими общеобразовательного учреждения. В результате необоснованная оплата за питание детей из многодетных малоимущих и малоимущих семей  составила в сумме 2275,60 руб. и квалифицируется как безрезультатные расходы  средств краевого бюджета;

- в проверяемый период обеспечение одеждой для посещения школы,  произведено с нарушением сроков;

- изданные учреждением приказы «О предоставлении льгот на питание» № 124 от 24.09.2010, № 97/1 от 05.09.2011 не содержат поименного списка учащихся и размера денежных выплат на питание в день, приказы «О предоставлении школьной и спортивной одежды» №  141 от 19.10.2010 г., № 97 от 05.09.2011 не содержат поименного списка учащихся.

9. Установлены избыточные расходы средств краевого бюджета по ФОТ  в 2010 году в сумме 114022,13 руб., в 2011 году в сумме 88552,68 руб., по содержанию 1 ставки рабочего по текущему ремонту и обслуживанию зданий.

10. Установлено отвлечение средств в дебиторскую задолженность, размер дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 г. увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 117,8 тыс.руб. Учреждением не приняты меры по возврату денежных средств по оплате больничных листов работникам из Фонда социального страхования.

11. На основании муниципального контракта № 8  от 05.08.2010 г., заключенного по итогам  проведения запроса котировок, МОУ «СОШ № 1» были  заказаны и оплачены работы по изготовлению  проектно-сметной документации на ремонт пищеблока в сумме 195000 рублей.  Согласно п. 1.1., 1.2. договора  № 7-2011 от 15.07.2011 г., заключенного между   МАОУ «СОШ №1» и  ООО «Мультисервис+», ремонтные работы пищеблока Подрядчиком  выполнялись в соответствии с локальными сметными расчетами, т.е. рабочий проект, заказанный и оплаченный в 2010 году фактически не был применен. Следовательно, денежные средства в сумме 195000 рублей, израсходованные на оплату рабочего проекта, квалифицируются как безрезультатные расходы средств краевого бюджета.

12. Нарушение п. 4 ст. 9  ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г., согласно акта о приемке выполненных работ от 15.08.2011 г. оборудование установлено в пищеблоке, при этом по данным бухгалтерского учета данное оборудование в учреждении не числится.

13. При проверке фактически выполненных объемов работ в рамках проекта «Новая школа»  установлены  избыточные расходы краевого бюджета в сумме 4 466,07 руб,:

- в соответствии с актами выполненных работ (КС-2) № 1 от 10.09.2011 работы по ремонту учебных кабинетов 2-го этажа (проолифка фанеры с 2-х сторон) выполнены на площади 96,4м2,  при обмере установлено, что работы выполнены на площади  26,3 м2. Следовательно, учреждением неправомерно оплачены расходы по выполнению  работ на площади 70,1.м2 .

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление. 

·      Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10».

           В результате контрольного мероприятия установлены нарушения и замечания:

1. Нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2010 № 157н:

- учреждением при приеме наличных денежных средств от родителей за дополнительные образовательные услуги и  родительского взноса по летней оздоровительной площадке квитанции строгой отчетности  не выписывались;

- при проведении инвентаризации имущества в учреждении выявлена недостача основных средств (комплект вешалок для гардероба в количестве одной штуки) на сумму 120141,54 руб.;

-  на объектах учета основных средств присвоенные  инвентарные номера не проставлены или неверно проставлены;

- учреждением карточка-справка (ф. 0504417) заполнена с нарушением, так у педагогов отсутствуют данные: квалификация, категория, сведения об использовании отпуска. Основной оклад, виды и суммы постоянных начислений заработной платы (доплат, надбавок) не соответствуют тарификационным спискам;

- учреждением в табелях учета рабочего времени по педагогическим работникам не отражается: учет фактически отработанных часов, учет временной нетрудоспособности, командировки, замещение в других классах, учет часов по совмещению.

2. Нарушение Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Кунгура, утвержденного постановлением главы города Кунгура от 31.08.2009 № 617:

- в 2010 году неверно определен коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы  у педагога.  В результате, учреждением неправомерно занижена заработная плата в сумме 1250,77 руб., в том числе начисление на заработную плату в сумме 259,67 руб.;

- не разработана  форма индивидуального учета незамещенных учебных часов, не ведется ежемесячный расчет экономии фонда оплаты труда;

- в проверяемый период должностной оклад заведующего хозяйством был неверно установлен (завышен), в результате необоснованная выплата заработной платы в 2010 г. составила в сумме 29017,76 руб., в т.ч. начисления на оплату труда – 6024,29 руб. и в 2011 г. – 27623,47 руб., в т.ч.  начисления на оплату труда – 7039,66 руб.;

- необоснованная выплата водителю за исполнение обязанностей  временно отсутствующего работника в 2010 году составила 3701,74 руб., в т.ч. начисления на оплату труда – 768,50 руб.

- учреждением допущено необоснованное завышение стимулирующих выплат сотрудникам по установленным показателям в 2010 г. на сумму 7320,86руб.,  в т.ч. начисление на заработную плату 1519,86 руб.,  в 2011 году на сумму 31673,61 руб., в т.ч. начисление на заработную плату 8071,82 руб.

3. Учреждением  начислялась и выплачивалась заработная плата сотрудникам в период нахождения их в очередном отпуске (2 случая), в результате необоснованная выплата составила: 2010 год – 53 110,17 руб., в т.ч. начисление на заработную плату 11 026,18 руб., 2011 год – 29 562,49 руб., в т.ч. начисления на заработную плату  7 533,74 руб.

4. Установлены избыточные расходы средств краевого бюджета в 2010 году в сумме 7854,45 руб., в 2011 году в сумме 12002,46 руб., в результате необоснованной оплаты дополнительных отпусков.

5. Установлены избыточные расходы средств городского бюджета  в 2010 году в сумме 5054,48 руб. и средств краевого бюджета в 2011 году в сумме 23731,67 руб. по уборке помещения столовой.

6. Установлены избыточные расходы средств краевого бюджета по ФОТ  в 2010 году в сумме 136310,0 руб., в 2011 году в сумме 169280,03 руб. по содержанию 2-х ставок рабочего по текущему ремонту и обслуживанию зданий.

7. Нарушение п. 4 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и п. 21 ст. 28 Устава города Кунгура Пермской области, учреждением оказывались платные услуги по проведению подготовительных курсов, по тарифам, не утвержденным постановлением администрации города Кунгура.

8. Нарушение постановления администрации города Кунгура от 23.12.2010 № 919 «Об утверждении стоимости платной услуги, предоставляемой МОУ СОШ № 10», при оказании платных дополнительных образовательных услуг (математика и русский язык) взималась плата за один час в размере 70 рублей, что в два раза превышает установленную норму.

9. Установлено отвлечение средств в дебиторскую задолженность, размер дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 г. увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 261,1 тыс.руб. Учреждением не приняты меры по возврату денежных средств по оплате больничных листов работникам из Фонда социального страхования.

10. Установлено нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившиеся  в искажении кредиторской задолженности  по счету 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.01.2010 года на сумму 64,6 тыс.руб., на 01.01.2011 г. на сумму 21,7 тыс.руб.

11. Нарушение Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющих детей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 06.07.2007 № 130-п:

- установлено 15 случаев, когда детям из многодетных малоимущих и малоимущих семей было предоставлено бесплатное питание в дни непосещения ими общеобразовательного учреждения. В результате необоснованная оплата за питание детей из многодетных малоимущих и малоимущих семей  составила в сумме 4121,40 руб., что квалифицируется как безрезультатные расходы  средств краевого бюджета;

- имеется случай, когда ребенку из многодетной малоимущей семьи предоставлена одежда для посещения школы, при этом  семьей не представлена справка о малоимущности, выданная территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, подтверждающая право  на получение мер социальной поддержки. В результате необоснованная оплата за одежду для посещения школы составила в сумме 1884 руб., что квалифицируется как безрезультатные расходы  средств краевого бюджета.

12. В рамках реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа» установлены избыточные расходы  средств  краевого бюджета  в сумме 7509,54 руб.  и средств городского бюджета в сумме 4987,73 руб., учреждением произведена оплата за фактически не выполненные  работы.

13. В рамках реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа» установлено неэффективное использование средств городского бюджета в сумме  94107,82 руб.

Учреждением заключены договоры от 15.12.2010 с  ООО «Школьное оборудование» на поставку оборудования: стол производственный стоимостью 5580 руб., медицинское оборудование общей стоимостью 34527,82 руб., скамейки 2-х местные в количестве 60 шт. стоимостью 54000,0 руб. Оплата за оборудование произведена в декабре 2010г.

Проверкой установлено, что данное оборудование на момент проверки (октябрь 2012г.) поставщиком в учреждение не поставлено. Учреждением не приняты меры по взысканию кредиторской задолженности.

14. Установлено неэффективное использование средств краевого бюджета в сумме 90,1 тыс.руб. и средств  городского бюджета в сумме  30,1 тыс. руб., выразившееся в длительном неиспользовании учреждением приобретенного оборудования (комплекты вешалок для гардеробной)  в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа», более 12 месяцев.

15. Установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ:

- ч. 11 ст. 37 Федерального закона 94-ФЗ, учреждением денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе «ремонт электроосвещения и потолков в пристрое, ремонт медицинского кабинета» возвращены участникам аукциона с нарушением сроков;

- ч. 3 ст.18 Федерального закона 94-ФЗ, учреждение не предоставило сведения о заключении и исполнении муниципальных контрактов в Управление экономического развития администрации г. Кунгура Пермского края;

- учреждением допущено использование бюджетных средств в сумме 139752,90 руб. по уборке внутренних помещений  и прилегающей территории с нарушением требований ст. 55 Федерального закона 94-ФЗ.

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя учреждения направлено представление. 

·      Проверка в Управлении физической культуры спорта и молодежной политики администрации г.Кунгура Пермского края  по теме: «Экспертиза нормативно-правовых актов по реализации проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат» и использование средств по проекту за 2011 год и 1 квартал 2012 года».          

В результате контрольного мероприятия установлены нарушения и замечания:

1. Постановлением администрации города Кунгура «О порядке реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» на территории города Кунгура № 27 от 23.01.2012  не полностью отражена процедура отбора получателей субсидии, не установлен  перечень документов,  подтверждающих целевое расходование средств субсидии.  

2. Типовая форма договора с получателем субсидии не утверждена постановлением администрации, в тексте договора имеются разночтения и недоработки. 

            3. При проверке реализации проекта на территории города Кунгура в 2011 году выявлено следующее:              

- Ряд предпринимателей были допущены к участию в отборе и признаны получателями субсидии при отсутствии документов, подтверждающих их соответствие критериям, установленным постановлением администрации города Кунгура от 31.10.2011 № 852;  

            - Отсутствие  нормативно установленного перечня документов, на соответствие  п.  1.2.5.  постановления администрации города Кунгура  от 31.10.2011 № 852, привело к тому, что получателями субсидии были заключены  и предоставлены договоры гражданско-правового характера, возмездного оказания услуг, которые не подтверждают наличие в их  штате соответствующих специалистов. В нарушение п.  1.2.5.  постановления администрации города Кунгура  от 31.10.2011 № 852, у ИП  (1 случай)  физкультурно-оздоровительные занятия проводят тренеры,  не имеющие соответствующего образования;

 - Получателями субсидии расходование средств  произведено в нарушение  п.1.7. и 1.8. постановления администрации города Кунгура № 852 от 31.10.2011;

 -  Финансовая отчетность о расходовании средств субсидии содержит недостоверные сведения,  в обоснование расходов прилагаются,  неправильно оформленные документы, расходы не подтверждены документально, суммы страховых взносов с выплаты заработной платы у  ряда получателей субсидии исчислены неверно; 

            -  Выдача бланков сертификатов в количестве 804 штук была произведена  непосредственно ИП,  оказывающим,  услуги в рамках проекта.

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес руководителя управления направлено представление. 

·      Проверка в Управлении физической культуры спорта и молодежной политики администрации г.Кунгура Пермского края  по теме: «Принятие мер по исполнению представления КСП г.Кунгура от 13.03.2012 № 3. Полнота передачи и постановки на бухгалтерский учет спортивного инвентаря (оборудования), приобретенного в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат». 

1. В ходе проведения проверки принятия мер по исполнению представления Контрольно-счетной палаты города Кунгура № 3 от 13.03.2012 г. выявлено:

-  Постановлением администрации г.Кунгура Пермского края № 594 от 08.08.2012 г.  утверждены Порядок отбора заявителей (спортивных клубов) на право участия в реализации  проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» и Порядок предоставления спортивным клубам субсидий в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат».

            В финансовых отчетах индивидуальных предпринимателей (5 случаев) устранены нарушения, выявленные предыдущей проверкой.

            2. В результате проверки полноты передачи и постановки на бухгалтерский учет спортивного инвентаря (оборудования), приобретенного в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» выявлено:

-  недостача спортивного инвентаря в МАОУ «Гимназия № 16» на сумму  2446,20 руб.;

- недостача спортивного оборудования в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» на сумму 186730,68 руб.;

- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»  оборудование и инвентарь, переданные ИП по  накладной № 5 от 01.06.2012 г. не поставлены на бухгалтерский учет;

- ИП расходование средств субсидии на приобретение оборудования фактически произведено меньше на 1000 рублей (1 случай) и меньше 142197,24  рублей (1 случай), чем указано в финансовом отчете;

-  не проставлены инвентарные номера на переданном оборудовании в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10». 

·      Проверка в Управлении культуры администрации г.Кунгура Пермского края по теме: «Целевое расходование денежных средств, выделенных решениями Кунгурской городской Думы от 26.05.2011 № 586, от 08.08.2011 № 607, от 24.11.2011 № 661, от 28.06.2012 № 766».

В ходе контрольного мероприятия нарушений и замечаний не установлено. 

·      Проверка в МБОУ ДОД «ДДЮТ и Э» по теме: «Целевое расходование денежных средств, выделенных решениями Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 № 566, от 26.05.2011 № 586, от 30.06.2011 № 596, от 28.06.2012 № 766».

В ходе контрольного мероприятия нарушений и замечаний не установлено. 

·        Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в МБУК «Дом культуры железнодорожников». 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения:

1. Нарушения п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.1993 № 40,  выразившиеся в нарушении сроков отчетности по суммам,  выданным под отчет, передаче выданных под отчет денежных средств одним лицом другому;

2. Нарушение п. 15 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.1993 № 40, выразившееся в не заполнении в РКО сведений о документах, удостоверяющих личность получателя.

3. Постановка на бухгалтерский учет синтезатора  YAMAHA DGX250, приобретенного за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской  деятельности,  в качестве  двух инвентарных объектов, что привело к тому, что за учреждением числится два синтезатора, в наличии фактически один с двумя инвентарными номерами;    

4. В связи со счетной ошибкой бухгалтера произведено необоснованное начисление заработной платы в январе 2010 года руководителю кружка  в сумме 1006,61 руб.

5. Нарушение п. 5  Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», выразившееся во   включении сумм, начисленных работнику  за период нахождения его в командировке, в расчет размера средней заработной платы при предоставлении  очередного отпуска и выплате компенсации за неиспользованный отпуск, что привело к необоснованному завышению заработной платы по бюджету за 2011 год в сумме 175,31 руб., в т.ч. начисление на заработную плату 44,68 руб. и по приносящей доход деятельности занижению в сумме 230,25 руб., в т.ч. начисление на заработную плату 58,68 руб. 

·         Проверка в Управлении здравоохранения администрации г.Кунгура Пермского края по теме:  «Целевое использование средств городского бюджета за 2011 год на реализацию долгосрочных целевых программ: «Здоровое материнство и детство – демографический потенциал г.Кунгура на 2011-2013 гг.», «Профилактика ВИЧ/СПИДа в г. Кунгуре в 2011-2013гг.», «Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в г. Кунгуре на 2011-2013 гг.»,  «Совершенствование  профилактики злокачественных  новообразований населению г. Кунгура на 2011-2013 гг.», «Кадровая политика в здравоохранении г. Кунгура на 2010 – 2012 годы». 

В результате контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В рамках реализации Программы «Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в г. Кунгуре на 2011-2013 гг.» в соответствии с договором №  0356300171811000003-0195051-2 от 09 декабря 2011 года приобретен автомобиль скорой медицинской помощи. В соответствии с данным договором (п.4.1.) поставка Товара осуществляется  в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания договора, отследить сроки поставки Товара не представляется возможным, т.к. в акте приема-передачи № 0356300171811000003-0195051-2 отсутствует дата подписания.  

2. По программе «Совершенствование  профилактики злокачественных  новообразований населению г. Кунгура на 2011-2013 гг.», выявлено:

- нарушение  пункта 1.4. Программы, лабораторные исследования  крови на онкомаркеры  прошли медицинские работники учреждений здравоохранения города (МБУЗ «КГЦП», ГБУЗ ПК «КЦГБ», МБУЗ «Детская городская поликлиника», МБУЗ «Кунгурский родильный дом»). Программа не включает в себя:

- перечень пациентов группы риска;

- критерии для определения  возможной принадлежности пациента к группе риска, которым необходимо провести данное обследование.

3. По программе   «Кадровая политика в здравоохранении г. Кунгура на 2010 – 2012 годы»  выявлено:

 - нарушение Налогового Кодекса  РФ,  учреждениями  здравоохранения  (МБУЗ  «Кунгурская центральная городская поликлиника», МБУЗ «Кунгурский родильный дом») НДФЛ  с суммы оплаты аренды жилых помещений для молодых специалистов  не был исчислен и перечислен в размере 1449 рублей;

- нарушение пункта 4.6.  Положения о порядке исполнения долгосрочной целевой Программы, справки формы  (Ф-1) для получения надбавки к стипендии  студентами ПГМА предоставлены в Управление здравоохранения администрации г.Кунгура Пермского края с нарушением установленного срока;

- нарушение пункта 4.7. Положения о порядке исполнения долгосрочной целевой программы, Управлением здравоохранения  администрации г.Кунгура Пермского края приказ на выплату надбавки к стипендии студентам  в 2011 году не издавался;

- Управлением здравоохранения администрации г.Кунгура Пермского края была перечислена надбавка к стипендии на р/счет матери студентки, при этом письменного согласия  на перечисление  и документа, подтверждающего родственные отношения не представлено.

4. В ходе проверки  целевого использования средств по реализации программных мероприятий по программам «Здоровое материнство и детство – демографический потенциал г.Кунгура на 2011-2013 гг.»   и  «Профилактика ВИЧ/СПИДа в г. Кунгуре в 2011-2013гг.» нарушений не установлено. 

3. Реализация результатов контрольно-ревизионных мероприятий 

По результатам контрольных мероприятий КСП разработаны предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства, которые направлены в Администрацию города, руководителям проверяемых организаций в виде заключений, представлений.

В адрес проверяемых учреждений на имя руководителей  направлено 14 представлений по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства.

Было выполнено проверяемыми организациями и снято с контроля 13 представлений. В 2012 году устранено финансовых нарушений на сумму 914,6 тыс.руб., из них возмещено бюджетных средств  в сумме 169,8 тыс.руб.

 Одно представление находятся на  контроле КСП г.Кунгура и будет реализовываться в 2013 году.

В большинстве случаев предложения КСП г.Кунгура учтены в работе учреждений и исполнены.

КСП вынуждена констатировать, что уровень реализации и принятия мер по устранению замечаний и финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, является недостаточным и во многом объясняется отсутствием норм бюджетного законодательства по блокировке расходов, а также по вопросу привлечения к ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств.

Отсутствие должного уровня внутреннего финансового контроля в управлениях, имеющих сеть подведомственных получателей бюджетных средств, приводит к нарушениям финансовой дисциплины, бухгалтерского учета и отчетности.

Продолжает иметь место незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. Достаточно высокий объем нарушений, классифицированных, как неэффективное использование бюджетных средств.

Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, высказанные в заключениях, находятся на контроле КСП г.Кунгура, по ним проводится соответствующая работа.

Все заключения по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с Положением о КСП г.Кунгура, направлялись в Кунгурскую городскую Думу и главе г.Кунгура с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проведения проверок, а также все материалы по контрольным мероприятиям направлялись в правоохранительные органы.

В истекшем году продолжилась практика рассмотрения результатов контрольных мероприятий на комитетах Кунгурской городской Думы. Все заключения, подготовленные КСП г.Кунгура в 2012 году были рассмотрены на комитетах. Это позволило более оперативно устранять нарушения бюджетного законодательства с целью повышения бюджетной дисциплины, что в итоге приводит к более эффективному расходованию бюджетных средств.

 На заседаниях коллегии при главе города  рассмотрено два заключения КСП по результатам контрольных  мероприятий, проводимых  в МАОУ СОШ № 1 и МАОУ СОШ № 10.

По результатам контрольного мероприятия  на руководителя  МАОУ СОШ № 1 за нецелевое использование бюджетных средств составлен протокол об административном правонарушении и  постановлением о назначении административного наказания мировым судьей назначено наказание в  виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

По результатам контрольного мероприятия, проводимого в МАОУ СОШ № 10,  возбуждено уголовное дело.

По поступившей в КСП информации, за допущенные нарушения бюджетного законодательства в проверенных организациях были привлечены к дисциплинарной ответственности 2 руководителя.

 4. Прочие аспекты деятельности КСП г.Кунгура в 2012 году

В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями федерального законодательства, КСП продолжена работа по обеспечению публичности представления информации. Основным источником информации о деятельности КСП и ее результатах является интернет-сайт.

В 2012 году председатель и заместитель председателя КСП г.Кунгура  принимали участие в совещаниях муниципальных контрольно-счетных органов Пермского края. На совещаниях обсуждались наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетных органов, осуществлялся обмен опытом.  В 2012 году, как и в предыдущем году, председатель КСП участвовал в выездных заседаниях Совета представительных органов Пермского края.

С 2010 года КСП входит в состав Союза МКСО, принимает активное участие в его деятельности. В отчетном периоде председатель КСП участвовал в работе XI конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России (СМКСО), проводимом в городе Брянске в мае  2012 года.

В отчетном периоде председатель КСП, являясь членом рабочей группы при Прокуратуре города Кунгура по противодействию коррупции, регулярно принимал участие в работе данной группы.

В 2012 году КСП осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с депутатами Кунгурской городской Думы, с Администрацией города Кунгура.

За отчетный период КСП участвовала во всех заседаниях комитетов Кунгурской городской Думы по вопросам входящим в компетенцию КСП.

Осуществляется постоянный обмен информацией с контрольно-счетными органами Пермского края.

По состоянию на 01.01.2013 года численность сотрудников составила 7 человек, 6 сотрудников  имеют высшее образование,  в том числе 1 сотрудник - 2 высших образования.

Понимая, что высокий профессионализм работников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, КСП г.Кунгура постоянно обучает на курсах повышения квалификации своих сотрудников.

В течение отчетного года, один сотрудник прошел обучение на курсах повышения квалификации (102 часа) в Институте финансового контроля и аудита в г.Ростов-на-Дону по программе: «Тенденции развития внешнего государственного финансового контроля в условиях модернизации государственных финансов» и  один сотрудник обучался на курсах повышения квалификации (72 часа) в  ФГБОУ ВПО «ГУУ» в г.Перми по программе: «Эффективное управление муниципальным имуществом».                                                     

5.  Выводы

 В отчетном году КСП обеспечена реализация целей и задач, возложенных на контрольный орган Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Кунгура и Положением «О контрольно-счетной палате города Кунгура».

В отчетном периоде деятельность КСП осуществлялась в соответствии с планом работы КСП на 2012 год.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты г.Кунгура в 2012 году представлены следующими данными:

Таблица 2

п/п

Показатели

Ед.измерения

2012 год

1

Проведено контрольных мероприятий (без учета внешней проверки годового отчета за 2011 год)

ед.

29

2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий

ед.

39

3

Объем бюджетных средств, охваченных при проведении контрольных мероприятий

 

тыс.руб.

 

238 932,1

4

Подготовлено экспертных заключений:

ед.

201

4.1

по проектам НПА ОМС

ед.

159

4.2

по прочим

ед.

42

5

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе:

 

тыс.руб.

 

15 601,7

5.1

Нецелевое использование бюджетных средств

тыс.руб.

166,4

5.2

Неэффективное расходование средств бюджета

тыс.руб.

2 099,7

5.3

Прочие нарушения

тыс.руб.

13 335,6

6

Количество направленных представлений

ед.

14

7

Количество представлений снятых с контроля (исполненных)

 

ед.

 

13

8

Устранено финансовых нарушений, в том числе:

тыс.руб.

914,6

8.1

возмещено средств в  бюджеты

тыс.руб.

169,8

 

Показатели работы Контрольно-счетной палаты города Кунгура за 2012 год свидетельствуют об увеличении контрольных мероприятий по сравнению с 2011 годом (на 7 мероприятий). Не все контрольные мероприятия из плана работы в 2012 году реализованы, 2 мероприятия перенесены на 2013 год.

Одной из причин переноса нереализованных мероприятий на 2013 год является привлечение аудиторов в проверках, проводимых Прокуратурой г.Кунгура Пермского края.

В целом по итогам контрольной и экспертно-аналитической работы КСП за 2012 год следует выделить существенные недостатки и нарушения, оказывающие негативное влияние на эффективность и результативность расходования бюджетных средств:

 - в системе планирования бюджета города, как и в предыдущие годы, сохраняются серьезные недостатки. Между показателями проекта бюджета, первоначально утвержденного бюджета и фактически исполненного бюджета имеются значительные расхождения по доходам и расходам. Бюджетные расходы осуществляются в значительной мере в 4 квартале финансового года;

- до настоящего времени имеются замечания в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- отмечаются нарушения правил ведения бюджетного и бухгалтерского учета;

- большинство действующих целевых программ характеризуется неконкретностью показателей результативности по мероприятиям, что не позволяет в полной мере использовать возможности программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета. Кроме того, не все программные мероприятия выполнимы из-за отсутствия финансирования.

 В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, БК РФ, КСП считает главным в своей работе:

- максимальное внедрение в практику проведение аудита эффективности бюджетных расходов. Основной целью контрольных и экспертных мероприятий КСП должно стать определение эффективности (продуктивности, результативности, экономности) расходования каждого бюджетного рубля, а также эффективности деятельности по привлечению доходов в муниципальный бюджет;

- проведение проверок главных распорядителей и администраторов бюджета в рамках внешнего аудита отчета об исполнении бюджета городского округа;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

- повышение эффективности проверок;

- совместная работа с Кунгурской городской Думой, Администрацией города Кунгура, правоохранительными органами с целью усиления финансовой дисциплины и эффективности использования средств местного бюджета и муниципальной собственности.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы бюджетного процесса, обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении городского бюджета и повышения эффективности деятельности,  КСП считает целесообразным обеспечить достаточный контроль со стороны главных распорядителей средств городского бюджета за обязательствами находящихся в их ведении организаций и учреждений.

 Председатель   Л.И.Елтышева