О контрольно-ревизионной деятельности Управления финансов администрации города Кунгура за 2012 год

Ревизионный отдел Управления финансов  администрации города Кунгура Пермского края  в 2012 году осуществлял последующий муниципальный финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств  в составе 2 человек.

            За 2012 год проведено:

            1. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности в 7 учреждениях:  

             1). МБУ Кунгурский городской архив,

             2). МО МВД России «Кунгурский»,

             3). Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края,

             4). МАУК ГЦД «Театр молодежи»,

             5). МБУЗ «Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи»,

             6). МАУ Молодежный клуб «Лига»,

             7). Управление образования администрации города Кунгура Пермского края (на обслуживании централизованной бухгалтерии  22  дошкольных учреждения и структурные подразделения управления: аппарат, централизованная бухгалтерия, экономический отдел,  информационно-методический отдел, хозяйственно-эксплуатационная группа.)

            2. По заданию главы города:

            - проверка в Управлении физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края по теме: Реализация проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат»;

            - МБУЗ «Кунгурский родильный дом» Начисление заработной платы врачебному персоналу. 

            В процессе осуществления ревизий финансово-хозяйственной деятельности проведено 19 встречных проверок и 3 проверки выполнения мероприятий по устранению выявленных ревизиями нарушений. 

            Всего ревизионным отделом за 2012 год проведено 31 контрольно-ревизионное мероприятие. 

            Ревизиями и проверками выявлены нарушения бюджетного, налогового, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, местного самоуправления города Кунгура на общую сумму 3833,6 тыс. руб., в том числе: 

- нецелевые расходы                                                      500,1 тыс. руб.;

- неэффективное использование                                   340,1 тыс. руб.;

- неправомерное использование                                  1698,9 тыс. руб.;

- недостачи (ущерб)                                                          94,8 тыс. руб.;

- переплата                                                                       193,9 тыс. руб.

- прочие финансовые нарушения                                1005,8 тыс. руб. 

I. Результаты контрольно-ревизионной деятельности в разрезе проверенных учреждений: 

1. МБУ Кунгурский городской архив. 

По результатам проведения плановой ревизии  финансово-хозяйственной деятельности в МБУ «Кунгурский городской архив»  за  2009г., 2010г. и 2011г.  установлено.

            1. В нарушение  ч.2 ст.139 Трудового кодекса РФ,  п.2 Положения « Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922   для расчета среднего заработка не учитывались  все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, что повлекло недоплату отпускных сумм 8-и сотрудникам  на общую сумму 9927 руб.(произведено доначисление).

2.В ходе анализа использования фонда оплаты труда на премирование сотрудников архива установлено, что локальные нормативные акты не приведены в соответствие с требованиями при переходе в ноябре 2009г.  на новую систему оплаты труда. 

Приказ от 30 августа 2011 № 8 «О премировании работников» не содержит условия  депремирования или снижения размера премии. Выполнение критериев эффективности и результативности не оценивается. (Утверждены новые локальные акты).

3. В нарушение ст.6 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ и п.6 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г №157н  учетная политика содержит ссылки на недействующие нормативные акты. (Замечание устранено).

4. Допущено нарушение п.263 Инструкции по бюджетному учету №148н от 30.12.2008г. и п.50 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н в части учета на счетах основных средств ценностей стоимостью до 3000 руб. (Устранено)

5. Допущены случаи неэффективного использования денежных средств (ст.34 Бюджетного кодекса РФ) на общую сумму 129 руб. в части оплаты пени за несвоевременную сдачу отчетности (расходы восстановлены в кассу и перечислены в бюджет)

6. В нарушение Постановления Правительства РФ от 02.10.2002г. №729  установлено 5 случаев оплаты добровольного страхования на общую сумму 35 руб. (расходы восстановлены и перечислены в бюджет)

            7. Действующее  Положение об оказании платных услуг  и выполнении договорных работ, утвержденное зам. главы горда Кунгура 12.12.2005г.  и Муниципальное задание не содержат возможность предоставления архивных услуг на безвозмездной основе религиозным и другим организациям. Без нормативно-правовых оснований не предъявлена к оплате сумма 3622 руб. в 4-ех случаях. (Утверждено новое Положение).

            Руководителю учреждения направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

  Результаты ревизии доведены до сведения главы города. 

2. МО МВД России «Кунгурский» 

         По результатам проведенной в соответствии с  поручением главы города  Кунгура ревизии  финансово-хозяйственной деятельности  за 2010г., 2011г. установлено.

            1. В нарушение Правил осуществления отдельных выплат, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" выплата стоимости путевок, предназначенная ребенку,  неправомерно  произведена сотрудникам учреждения, а не получателям алиментов, т.е. лицу, с которым проживает ребенок и которое преимущественно осуществляет его материально-бытовое обеспечение и содержание.

 Общая сумма неправомерных расходов составила 178 000 руб.

2. В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использование средств городского бюджета в сумме 500 083 руб., в том числе в результате:

- необоснованной выплаты стоимости путевок на детей в сумме 28 000 руб. в 2010г. и 2011г. сотруднику, содержащемуся за счет средств районного бюджета (восстановлены расходы на сумму 10 000 руб.)

- неправомерного расходования средств бюджета города Кунгура на содержание сотрудников, финансирование которых осуществлялось из районного бюджета -  472 083 руб.

3. В ходе  ревизии   установлено, что работники бухгалтерии МО МВД России «Кунгурский»    вносили недостоверные данные в программу          формирования реестров на перечисление заработной платы, денежных поощрений, пособий и других выплат и создали условия  к незаконному зачислению        денежных средств на личные банковские карточные счета.

            По имеющимся реестрам  сумма средств городского бюджета, незаконно перечисленная на  счета работников бухгалтерии, составила 1 256 922 руб. (В период проверки сотрудники бухгалтерии были отстранены от работы и в дальнейшем уволены. По данному факту возбуждено уголовное дело. Для проверки предоставлены не все финансовые документы, о чем отмечено в акте, поэтому сумма ущерба не окончательная).

            4.  В нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая инвентаризация в 2010г. и 2011г. проведена формально.

            Отсутствующие в наличии строительные материалы по 12-ти наименованиям на сумму 41 886 руб. числятся на подотчете у старшины Калашникова А.В., что является недостачей. (Согласно информации УВД проведена  служебная проверка, по результатам которой  установлена вина работников бухгалтерии, и предложено старшине принять меры к восстановлению актов на списание.)

  5. Возмещение расходов, связанных с перевозкой сотрудников и членов их семей осуществлялось с нарушением Приказа Министерства внутренних дел РФ от 22.08.2003 № 667, что повлекло   необоснованные расходы   средств городского бюджета без подтверждающих документов на сумму 84 586 руб. (документы оформлены и предоставлены) и неправомерные расходы  в сумме  18 720 руб., направленные на оплату стоимости проезда в 2010 году работника прокуратуры. (не восстановлено) 

6. Допущена излишняя выплата суточных в сумме 200 руб. (внесена в кассу). 

Меры по результатам проверки.

            Материалы проверки по факту незаконного перечисления средств городского бюджета на банковские карточные счета работников бухгалтерии направлены  в Кунгурский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю.

Руководителю направлено представление с предложениями о принятии мер по возмещению в доход городского бюджета неправомерно израсходованных средств и устранению выявленных нарушений.

            По нецелевому использованию на сумму 500,1 тыс. руб. МО МВД России «Кунгурский» не подлежит привлечению к административной ответственности, так как согласно ч.1 ст.4.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление  за нарушение бюджетного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения.

            3. Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края.

            По результатам       документальной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание управления, за период: 4 квартал 2009года, 2010 год, 2011 год установлено.

            1. С нарушением  с п.3 Порядка оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города  Кунгура, утвержденного постановлением главы города от 20.08.2009 № 586,  была установлена надбавка за стаж работы заведующему хозяйством, что  повлекло излишнее начисление в сумме 290,36 руб. (сумма удержана с восстановлением в бюджет).   

            2. При проверке исчисления средней заработной платы для оплаты отпусков установлено замечание в части учета премиальных выплат и занижение суммы отпускных от 100 до 300 руб. (произведен перерасчет)

  3. В нарушение ч. 3 ст. 133 и ч. 1 ст. 285 Трудового кодекса РФ заработная плата по совмещаемой должности вахтера была начислена без учета установленного Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ  минимального размера оплаты труда. Недоплата составила 1378,85 руб. (доначислено)

            4. По ведению бюджетного (бухгалтерского) учета  отмечены замечания по выбытию и перемещению материальных ценностей в части не отражения в инвентарных карточках учета основных средств изменения комплектации компьютеров. (Замечания устранены).

            Руководителю учреждения направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

  Результаты ревизии доведены до сведения главы города. 

4. МАУК Городской центр досуга «Театр молодежи» 

         В ходе проведения плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности за период  с августа 2009г. по март 2012г. установлено:

1. В нарушение норм Трудового законодательства, Положения «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кунгура», утвержденного Постановлением главы города №754 от 28.10.2010г., а также локальных нормативных актов МАУК «ГЦД «Театр молодежи» допущены необоснованные доплаты до минимального размера оплаты труда   на общую сумму 214 767 руб., а именно:  при начислении оплаты труда должностной оклад сотрудника доводится до МРОТ (4611 руб.), а затем сверх МРОТ  производилось начисление стимулирующей части. К примеру, в октябре 2011г. делопроизводителю начислено 12611 руб., в том числе должностной оклад – 1889 руб.,   доплата до МРОТ – 2722 руб., стимул – 8000 руб.    (Нарушение устранено, в приказах на премирование исключена формулировка «сверх МРОТ».                                                         

2. В нарушение ст.287 ТК РФ произведена оплата учебного отпуска по совмещаемой должности, что повлекло переплату денежных средств в сумме 7753 руб. (Добровольно внесено в частичное погашение 2500 руб. с перечислением  в доход бюджета)

3. Допущены нарушения Инструкции Минфина РФ №148н от 30.12.2008г. и Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н в части списания материальных ценностей, оформления инвентарных карточек по объектам основных средств, учета на счетах основных средств ценностей стоимостью до 3000 руб. (Приведено в соответствие с требованиями бух.учета).

 Общая сумма неправомерно списанных строительных материалов без  подтверждения норм расхода и фактических объемов работ составляет  6378  руб.

4. В нарушение Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996г. и Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н применяются бланки строгой отчетности (ф.504510) устаревшего образца и с бывшим наименованием  МБУК «Дворец молодежи». (Уничтожены по акту от 25.05.2012, введены нового образца)

5. В нарушение Постановления Правительства РФ от 06.05.2008г. №359 и п.2.13 Методических указаний о порядке применения, учета и хранения бланков строгой отчетности на билетах не проставляется дата проведения мероприятия. (Нарушение устранено).

6. Имеются случаи неправомерного накопления у билетного кассира денежных средств и внесение в кассу бухгалтерии за несколько дней, что привело к нарушению п.24 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22.09.1993г. №40.

7. В результате  нарушения Постановления Правительства РФ от 02.10.2002г. №729 допущена недоплата суточных в сумме 100 руб.

            Руководителю учреждения направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

  Результаты ревизии доведены до сведения главы города и начальника Управления культуры администрации города Кунгура. 

В ходе проведения 13.08.2012 проверки  устранения выявленных ревизией нарушений был выявлен факт оформления на штатную должность специалиста по работе с молодежью внешнего совместителя, который должностные обязанности не выполнял, рабочее место отсутствовало, режим рабочего времени не соблюдал, однако ему ежемесячно начислялась заработная плата, предоставлялся и оплачивался отпуск. Директору МАУК  ГЦД Театр молодежи было предложено привести в соответствие с трудовым законодательством трудовые отношения с Овчинниковым А.В. и который с 13.08.2012 был уволен.                                                     

5. МБУЗ «Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи» 

            В ходе проведения плановой   ревизии  финансово-хозяйственной деятельности в МБУЗ «Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи»  за 2009г.,  2010г., 2011г. и 5 мес. 2012г. установлено.           

            1. В нарушение Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением главы города от 31 августа 2009 № 613,  допущены неправомерные выплаты надбавки за продолжительность непрерывной работы в завышенных размерах заместителю главного врача по ГО и ЧС и главной медицинской сестре на общую сумму 67153 руб.  и недоплата врачу на сумму 15930  руб. (Недоплата доначислена. На основании личных заявлений производятся  ежемесячные удержания по 1000 руб. до полного погашения).

            2. В нарушение  Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением главы города от 31 августа 2009 № 613, не начислялась надбавка молодым специалистам, что повлекло недоплату на сумму 21008 руб. (Доплаты  молодым специалистам установлены и произведены доначисления за предыдущий период).

            3. При отсутствии нормативно – правовых оснований допущено  предоставление дополнительных отпусков главной медицинской сестре (за стаж в выездной бригаде 3к/д) и медицинскому дезинфектору по совмещаемой должности.  Неправомерные расходы составили 5647 руб. (возмещаются с личного согласия методом удержания из заработной платы).

            4. Допущено нарушение трудового законодательства в части исчисления продолжительности и предоставления в полном объеме очередных и дополнительных отпусков.

            5. Неправомерно возложено выполнение несвойственной для главного врача учреждения функции по организации работы по ГО и ЧС в сфере здравоохранения города Кунгура. Необоснованные выплаты за счет средств учреждения, полученных от оказания платных услуг, составили 43836 руб. (С января 2013 г. выплата прекращена).

            6. В результате  начисления районного коэффициента, повлекшего неправомерное увеличение главному врачу установленного уровня оплаты труда за организацию платных услуг, допущены  излишние начисления на сумму 71037 руб. (прекращены начисления с июня 2012г.)

            7. Допущены излишние выплаты, начисленные за неотработанное время главному врачу на сумму 31561 руб. (на добровольной основе производится удержание по 1000 руб. ежемесячно) и главному бухгалтеру на сумму 5977 руб.(уволена).

            8. Установлены факты нарушения Порядка предоставления платных медицинских услуг, утвержденных решением Кунгурской городской Думы от 8 октября 2009 № 335:

- отсутствие информационного стенда по платным услугам;

- стоимость одного вызова на оказание услуг скорой медицинской помощи жителям Кунгурского района не утверждена главой города.

            9. Анализ использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, на выплату заработной платы сотрудникам учреждения  показал следующее.

            Наибольший удельный вес в структуре начислений заработной платы за счет средств ПД составляет заработная плата административно-управленческого персонала. Средняя заработная плата АУП составила за 1 квартал 2012г. – 32573,61 руб., за апрель 2012г. – 42232,52 руб.

              Исходя из данных анализа и приказов главного врача следует, что  фонд оплаты труда по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  в основном,  используется  на выплату надбавок за организацию платных услуг и за напряженность в труде  административно-управленческому и прочему  немедицинскому персоналу.

          10. Имеются расхождения по счетам материальных запасов в оборотных ведомостях и главной книге по состоянию на 01.01.2011г., что повлекло нарушение Приказа Минфина РФ №148н от 30.12.2008г. «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

  11. В нарушение ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ и п.6 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н. в учетной политике МБУЗ «КГССМП» имеются ссылки на недействующее законодательство. (внесены соответствующие изменения).

  12.  Допущено неэффективное и нецелесообразное использование средств городского бюджета на оплату охраны и технического обслуживания кабинетов главного врача и бухгалтерии на общую сумму 183 459  руб. (Договор с МОВО «Кунгурский»  не расторгнут.)

  13. Установлено неэффективное использования денежных средств (ст.34 Бюджетного кодекса) в результате осуществления расходов по оплате ущерба по ДТП, по оплате компенсации морального вреда на основании судебного решения, оплаты штрафных санкций по налогам и сборам на общую сумму 80537 руб.

  14. В нарушение Приказа Минфина России от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» годовая инвентаризация за 2010г. проведена не в полном объеме (не проводилась инвентаризация расчетов по финансовым обязательствам).

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2011г. инвентаризация имущества и финансовых обязательств не проводилась, что влечет грубейшее нарушение ст.12 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина России от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

  15. По возмещению ущерба,  допущенного водителем  в сумме 10250 руб. до настоящего времени  не приняты меры.(Истек срок давности.)

  16. Допущена недоплата командировочных в сумме 312 руб. (доначислены) и оплата расходов по добровольному страхованию от несчастных случаев пассажиров на транспорте  при поездках на общую сумму 55 руб.

  17. Установлено грубейшее нарушение статьи 6,7,8,9 Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ и раздела 2 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22.09.1993г. №40, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ, в части неоприходования денежных средств в кассу учреждения за проданные автомобили в размере 36000 руб. ( По данному факту проводятся следственные мероприятия. В возмещение ущерба по уголовному делу изъятые  у бывшего главного бухгалтера Юшковой А.В. денежные средства в сумме 36 000 руб. внесены в кассу ССМП  28.08.2012г. и перечислены в доход городского бюджета. Согласно квитанций к приходным кассовым ордерам Юшкова А.В. получила от покупателей сумму 36 000 руб. 10 июня 2010г. На основании статьи 395 «Ответственность за неисполнение  денежного обязательства» Гражданского кодекса РФ руководитель учреждения вправе обратиться в судебные органы с иском о взыскании процентов за период с 11.06.2010г. по 28.08.2012г.  По состоянию на 20.02.2013г. ведутся судебные заседания. Проценты не предъявлены).

  18. Установлены факты  списания автомобильного  газа на расходы учреждения в количестве 1852л. на общую сумму 26854 руб., допущенные в результате отсутствия должного контроля со стороны главного врача, завхоза и слабого ведения бухгалтерского учета по списанию ГСМ, что привело к образованию нереальных остатков по путевым листам. К примеру, при вместимости бака 60 литров остатки газа в путевых листах составляли от 126 до 172 литров. (Согласно полученной информации, в настоящее время осуществляется полный контроль за расходованием ГСМ). 

            Руководителю учреждения направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

  Результаты ревизии доведены до сведения главы города и начальника Управления здравоохранения администрации города Кунгура.

            Вопрос возмещения неправомерных расходов по заработной плате и устранение других нарушений находится на контроле Управления финансов. 

6. МАУ Молодежный клуб «Лига»

            По результатам         документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности МАУ Молодежный клуб «Лига» за период  с августа 2009г. по август 2012г. установлено следующее.

            1. При проверке целевого использования дополнительно выделенных  субсидий   на иные цели, связанные с выполнением муниципального задания на реализацию отдельных мероприятий городских целевых программ «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы» выявлено:

 нарушение сроков перечисления платежей, установленных ст.  226 Налогового кодекса РФ и ст.15 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 до 6 месяцев;

 нарушение требований Постановления главы города от 26.06.2009 № 439 и Регламента организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по оформлению документов;

неправомерная выдача тренеру-представителю, не участвующему в соревнованиях,  денежного приза в сумме 1000 руб. (внесено в кассу и восстановлено в доход бюджета).

2.  Проверка наличия и эффективного использования муниципального имущества:

            В проверяемом периоде часть здания площадью 218,4 кв. м. не используется в связи с его неудовлетворительным состоянием и часть здания площадью 164,7 кв.м. предоставляется в аренду.

            Кроме этого, на безвозмездной основе предоставляется спортивный зал и раздевалка  для занятий тренеров и спортсменов из МБОУ ДОД ДЮСШ «Уралец» и  ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по дзюдо и самбо» г. Пермь.

            Фактически в тренировочном процессе участвуют 18 групп, из них МК «Лига» - 10 групп (166 человек), ДЮСШ «Уралец» - 5 групп (72 чел.) и СДЮСШОР г. Пермь – 3 группы (67 чел.)

            По вопросу возмещения хозяйственно-эксплуатационных расходов получены ответы об отсутствии средств в связи с выводом данных услуг на аутсорсинг.

            2.2. Соблюдение установленного порядка сдачи в аренду муниципального имущества.

2.2.1. Арендатор - Индивидуальный предприниматель Титова О.А. для размещения тренажерного зала «Багира» площадью 108,7 кв.м.

Допущены неправомерные расходы на сумму 9831 руб., в том числе:

в результате зачисления земельного налога  на доходы учреждения в сумме  8520 руб. (произведен перерасчет)

в результате занижения земельного налога по арендуемой площади в сумме 1311 руб.(доначислено и оплачено)

в нарушение п.4.3 Договора аренды недвижимого имущества в течение всего проверяемого периода Арендатор вносил арендную плату не ежемесячно, а поквартально. 

2.2.2. Арендатор - Индивидуальный предприниматель Рудакова Л.И.  площадью 56 кв.м. для размещения магазина и мастерской по ремонту компьютеров на первом этаже нежилого здания.

            По состоянию на 15.10.2012г. ревизией  выявлена дебиторская задолженность ИП Рудаковой Л.И. перед МК «Лига» по арендной плате на сумму 126 318 руб., не числящаяся по учетным данным.

            В нарушение п.3 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" предоставленная на выполнение муниципального задания  субсидия  сумме 70 078 руб. направлена на оплату содержания арендуемого ИП Рудаковой Л.И. помещения в результате невозмещения коммунальных расходов

            В нарушение договорных условий в результате неприменения  мер ответственности в случае пропуска сроков перечисления арендной платы учреждение не расторгло договор аренды и не начислило пени за период с 05.02.2011 по 15.10.2012г. на сумму  32 463 руб.

            (Задолженность по арендной плате  на сумму 126 318 руб. и возмещение коммунальных расходов на сумму 70 078 руб. погашены полностью в период с октября 2012 по январь 2013г. На оплату пени в сумме 32 463 руб. получено гарантийное письмо со сроком исполнения до 01.07.2013г.)

            2.3.  Проверка сохранности муниципального имущества.

 В нарушение ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ годовая инвентаризация проведена не в полном объеме.

            Не проводилась инвентаризация по денежным документам и бланкам строгой отчетности, по расчетам с поставщиками, покупателями, налоговой инспекцией и фондами, с прочими дебиторами (кредиторами), в том числе с арендаторами.

            По результатам проведенной в ходе ревизии инвентаризации выявлено:

            - наличие не учтенных  на балансе объектов: телевизор Toshiba (Тошиба), кулер  Lesqto, медицинские весы, новые спортивные тренажеры в количестве 2-ух штук, диван, микроволновая печь.    

            В нарушение п.19 и п.263 Инструкции по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008г., п. 32, п. 333 Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н от 01.12.2010г. вышеуказанное имущество и напольное покрытие – татами не поставлено на учет на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование», находящееся во временном безвозмездном пользовании. (оприходованы)

            - недостача спортивного инвентаря на сумму 12600 руб. (восстановлена) и излишки на сумму 28306 руб. (поставлены на учет).

            В нарушение  Методических рекомендаций «Об обеспечении участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем», утвержденными Приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 № 190/л, в связи с выбытием спортсменов и тренера из МАУ МК «Лига» спортивные костюмы «Дзюдо» в количестве 11 штук на сумму 14300,00 руб. не были возвращены.

            Фактически спортивные костюмы Дзюдо»  числятся на балансе МАУ МК «Лига», но используются посторонними лицами. (произведен возврат и выдан по ведомости спортсменам, занимающимся в МАУК МК «Лига»).

2.4. Ведение бухгалтерской документации по учету объектов основных средств   производится с нарушением  Приказа Минфина РФ  от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»: отсутствует краткая  индивидуальная характеристика объекта,  перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели,

          2.5. Доходы от реализации автотранспорта при перечислении в бюджет города неправомерно занижены на сумму 2750 руб. (Сумма перечислена в период ревизии).

             Проверка полноты передачи и постановки на бухгалтерский учет спортивного инвентаря (оборудования) в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат».

            Установлено отсутствие мостика гимнастического стоимостью 4300 руб., что является недостачей (недостача восстановлена предоставлением другого мостика)

            В нарушение пунктов 38,39,44,45,98,99 Приказа Минфина РФ  от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению»  спортивный инвентарь на сумму 13490 руб. поставлен на учет как объекты основных средств, в том числе мячи, скакалки, обручи и т.д.

             Проверка кассовых операций и ведение бухгалтерского учета.

            В нарушение  Порядка проведения кассовых выплат за счет средств, поступающих муниципальным бюджетным и автономным учреждением г.Кунгура, утвержденного Приказом Управления финансов администрации г.Кунгура Пермского края № 98 от 29.12.2010г. (ред.Приказа от 25.10.2011 № 113, )  учреждение не оформляло  заявку на кассовые выплаты и неправомерно использовало зарплатный  банковский счет директора  Рогожниковой И.В. для перечисления заработной платы других сотрудников, не состоящих  в штате учреждения  по договору гражданско-правового характера в 2010г. и 2011г.

            Установлены случаи неэффективного использования  средств, полученных от оказания платных услуг  (ст.34 Бюджетного кодекса РФ) на общую сумму 2541 руб., направленные на погашение пени в период с августа 2009 по август 2012г. за несвоевременную оплату земельного налога (1350,46 руб.), транспортного налога (135,00руб.), по страховым взносам  с заработной платы (982,29 руб.), налогу на прибыль и имуществу (73,68 руб.) ( В добровольном порядке главный бухгалтер возместила сумму 2541 руб.)

Использование средств на оплату труда и соблюдение трудового законодательства.

            В нарушение п. 15 Постановления  Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» премии  учитывались не пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде,  что повлекло переплату на сумму 673 руб. (внесено в кассу в добровольном порядке)

            В результате необоснованного включения в расчет премий к юбилейной дате учреждения  допущена излишняя оплата отпуска в сумме 1728 руб. (внесена в кассу в добровольном порядке)

            Первичная учетная документация  расчетов с персоналом по оплате труда оформлялась с нарушением   Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 и Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н.

Расчеты с подотчетными лицами.

            В нарушение ст.9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. и Постановления  главы города Кунгура №439 от 26.06.2009г. «Об утверждении Порядка материального обеспечения спортивных мероприятий» допущены неправомерные расходы в сумме 3729 руб. в результате оплаты суточных и расходов на питание сотрудников и учащихся спортивных школ, не занимающихся в МК «Лига». (Расходы восстановлены тренером-преподавателем).

Возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками на соревнования, производилось с нарушением нормативных требований:

            в нарушение ст.167, ст.168 Трудового кодекса РФ работники направлялись в служебные командировки без возмещения расходов. И наоборот, возмещались командировочные расходы без направления работников в командировку, так как приказа (служебного удостоверения), служебного задания и отчета о его выполнении оформлено не было, средний заработок за дни нахождения в командировке не сохранялся,  табель учета рабочего времени оформлялся  рабочими днями.

              Проверкой установлены факты списания с подотчета сумм, не подтвержденные документами на сумму 400 руб. (внесено в кассу) и  излишнее возмещение без авансового отчета на сумму 220 руб. (внесено в кассу). 

Меры по результатам проверки.  

            Руководителю учреждения направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

  Результаты ревизии доведены до сведения главы города и начальника Управления физической культуры, спорта и молодежной политики.

            Материалы проверки МАУ МК «Лига» рассмотрены на заседании Наблюдательного Совета.

             Приказом начальника УФКС и МП директору МАУ МК «Лига»  Рогожниковой И.В. объявлено замечание. 

7. Управление образования администрации города Кунгура Пермского края. 

            По результатам документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления образования за 2010г., 2011г. и 9 месяцев 2012г. установлено.

            Использование средств на оплату труда  и соблюдение трудового законодательства.

            1.В нарушение Приказа Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 и Методических рекомендаций, утвержденных Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" (совместно с Минтрансом) в Управлении  предрейсовые медицинские осмотры проводились при отсутствии разрешительного документа  с мая 2009г. по ноябрь 2012г.            Проверкой путевых листов выявлены многочисленные факты проставления начальником ХЭГ штампа «медосмотр пройден» без правовых оснований с подписью за медицинскую сестру в период ее отсутствия.

            В нарушение Положения  о системах оплаты труда и стимулирования работников ХЭГ и ИМО», утвержденного постановлением главы от 16.10.2009 № 734, должностной оклад медицинской сестре неправомерно завышен в связи с прекращением срока действия высшей квалификационной категории.

             При отсутствии разрешительных документов допущены неэффективные  расходы по содержанию должности медицинской сестры за период с мая 2009 по ноябрь 2012г. на сумму 68 801 руб., в том числе на оплату труда – 40805 руб., оплату больничных листов – 16174 руб., отчисления в соответствующие фонды – 11822 руб.        

             По данному вопросу проведен сравнительный анализ, который показал неэффективность расходов по содержанию медицинской сестры.

            При средней стоимости услуги предрейсового  осмотра лечебными учреждениями Управление понесло бы расходы на сумму 9600 руб. за год.

            ( В период ревизии в ноябре 2012г. мед. сестра уволена. Срок исполнения по  заключению договора на предрейсовый осмотр и сокращению мед.сестры определен до 01.04.2013г.)

            2.  В нарушение ст. 139 Трудового кодекса РФ и п.4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922,  расчет среднего заработка  исчислялся без учета фактически отработанного  времени  в выходные и праздничные дни, что повлекло переплату в пяти случаях на общую сумму 648 руб. (Срок возмещения – до 01.04.2013г.)                

   3. Допущены неэффективные расходы бюджетных средств, связанные с оплатой работы в выходной день для участия в митингах, посвященных празднованию Дня победы на сумму 4632 руб. Привлечение работников к работе в выходные дни 8 и 9 мая 2012 г. необоснованно, поскольку не является исполнением трудовых обязанностей или предотвращением чрезвычайных ситуаций (ст.113 ТК РФ).

            4. При проверке расходование фонда оплаты труда по детским дошкольным учреждениям установлено:

            - нарушение Порядка определения стажа педагогической работы,  предусмотренного Письмом Министерства образования РФ и профсоюза работников образования и науки от 26.10.2004 № АФ-947/96 в Детских садах № 5, № 34 (повлекло недоплату в сумме 3327руб.), № 9 (занижение оклада на сумму 378,00 руб.), № 23 (завышение оклада на сумму 379 руб.), № 8, № 30.

            - нарушение п. 4.2.1. Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением администрации города Кунгура от 27.11.2011 № 828 повлекло завышение должностного оклада воспитателю Детского сада № 16 при отсутствии соответствующего уровня образования и переплату на сумму 3378 руб.                    

Проверка исчисления размера средней заработной платы  для определения размера должностного оклада руководителям дошкольных учреждений.

            1. В нарушение Инструкции по статистике численности и заработной платы, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.1987 № 17-10-0370, Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 24.10.2011 № 435 численность работников основного персонала ДОУ была рассчитана в рабочих днях, что повлекло неверное определение должностного оклада руководителям 19-и дошкольных учреждений из 23-ех, в основном,  завышение от 100,00 до 400,00 руб.                                                

            Нарушение методики расчета численности допущено только в централизованной бухгалтерии Управления по дошкольным учреждениям.

            2. В нарушение п.4 Порядка  исчисления должностного оклада руководителя  была учтена заработная плата и как целая единица сотрудников основного персонала, работающих на неполную ставку, что повлекло необоснованное занижение должностных окладов у заведующих Детских садов: № 9 на сумму 2600,00 руб., № 5 на сумму 200,00 руб., № 17 на сумму 2800,00 руб., № 20 на сумму 2800,00 руб.

            3. В результате нарушения п. 2 Порядка исчисления должностного оклада руководителя средняя заработная плата основного персонала была рассчитана с учетом  работы на условиях совместительства на должностях, которые относятся к административно-управленческому и младшему обслуживающему персоналу, что повлекло завышение должностного оклада заведующей детским садом № 1 на 200,00 руб., заведующей детским садом № 2 на 700,00 руб., заведующей детским садом № 30 на 300,00 руб. (по данному вопросу Управлением направлено письмо в Министерство образования Пермского края)

            Таким образом, представленные для определения должностных окладов сведения являются недостоверными и повлекли:

-  неправомерное завышение и излишнюю выплату из бюджетных средств с сентября по ноябрь 2012г. на сумму 3715 руб., в том числе заведующим детских садов: № 1 на сумму 575 руб.,  № 2 на сумму 2415 руб.,  № 30 на сумму 725 руб.;

- занижение  и недоплату на сумму 27947 руб., в том числе заведующим детских садов: № 9 на сумму 8970 руб., № 5 на сумму 690 руб.,  № 20 на сумму 9030 руб., № 17 на сумму 9257 руб.

            Установленные с 01.09.2011 по 31.08.2012 приказом начальника Управления образования № 300 от 28.09.2011г. должностные оклады заведующим детских садов также являются недостоверными в связи с искажением средней заработной платы основного персонала по вышеуказанным причинам.

Учет и списание ГСМ и запасных частей.

В актах на списание автошин не указаны данные по количеству пройденного километража  и срока службы, что не позволяет дать оценку их технического состояния.

Общегородские и культурно-массовые мероприятия

В нарушение Приказа Управления образования № 149 от 15.04.2003г. «Об установлении норм на питание» при поездках на олимпиады за пределы места проживания установлено сверхнормативное расходование бюджетных средств на питание детей в сумме 325 руб.

Излишне и неправомерно оплачено 11 литров  ГСМ на сумму 251 руб. при возмещении расходов по организации доставки команды г.Кунгура для участия в «Губернаторской елке» - 24.12.2010г.

Проверка кассовых операций и ведение бухгалтерского учета

             В нарушение п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета директоров ЦБ России 22.09.1993 № 40 и п.3.19. Учетной политики учреждения на 2010г. установлен один случай нарушения сроков отчетности.

              В нарушение п.1ст.9 вышеуказанного Закона РФ № 129-ФЗ, п.3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008г №148н и с января 2011г. п.7 «Единого плана счетов бухгалтерского учета», утвержденного Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н в актах о списании  мягкого и хозяйственного  инвентаря  не заполняется графа «количество лет в эксплуатации».

Соблюдение установленного порядка сдачи в аренду муниципального имущества.

При предоставлении образовательными учреждениями помещений для организации занятий с детьми дошкольного возраста  в договорах аренды не предусмотрено условие о возмездном предоставлении в пользование учебной мебели и спортивного оборудования.

Проверка сохранности муниципального имущества

1.По результатам проведенной в ходе ревизии инвентаризации в Управлении образования выявлено:

- наличие не учтенных на балансе объектов: зеркало и чайники в количестве 3-х штук.

В нарушение п.46 Инструкции 157н на 14 основных средствах отсутствуют уникальные инвентарные порядковые номера, что не позволяет провести идентификацию объектов основных средств, находящихся на балансе учреждения.

На 10 объектах основных средств обозначение присвоенных инвентарных номеров производилось не в соответствии с учетными данными.

В нарушение пунктов 19,20,50,51 Инструкции №148н, пунктов 45,46,98,99 Инструкции 157н не все мониторы и системные блоки  скомплектованы в компьютеры для учета их как единые инвентарные объекты.

  2. Ведение бухгалтерской документации по учету объектов основных средств производится с нарушением Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета» и Приказа управления образования № 556 от 30.12.2011г. «Об учетной политике на 2012г.»:  отсутствуют характерные признаки объекта, краткая индивидуальная характеристика, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели.

3. Аналитические коды плана счетов бюджетного учета применяются не в соответствии с требованиями п.20 Инструкции №148н, п.44,45,53,54 Инструкции №157н и требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 (ред. от10.12.2010) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» установлено, что одни и те же объекты основных средств  в учете отражены на разных балансовых счетах, которые относятся к разным амортизационным группам и соответственно имеют разный срок полезного использования.

В соответствии со ст. 258 НК РФ расчет суммы амортизации по объекту основных средств производится по норме амортизации, которая определяется исходя из срока полезного использования объекта. Тем самым, основываясь на неверных показателях, занижение или завышение срока полезного использования объектов основных средств, приводит к неправильному расчету амортизации и соответственно суммы по налогу на имущество.

(Срок устранения нарушений определен – до 01.07.2013г.)

  Прочее.

 1. При проверке работ по выполнению капитальных ремонтов установлены нарушения п.5 ст.8 Закона о бухгалтерском учете в части неоприходования объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета. В нарушение п. 47 Инструкции № 157н оприходование в период ревизии произведено по заниженной стоимости. 

В нарушение п.1 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и Приказа Минфина РФ № 49 от 13.06.1995г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010г. № 142Н) при проведении годовых инвентаризаций за 2010 и 2011гг. объекты основных средств (медицинский шкаф, стол и водонагреватель) обнаружены не были,  что свидетельствует о недостоверности их проведения.

 2. В нарушение п.19 Инструкции 148н, п.44,45 Инструкции 157н  веранды, имея разный срок полезного использования от здания,  не числятся самостоятельными инвентарными объектами.  

Меры по результатам проверки.

   Акт проверки был подписан с разногласиями по 11 пунктам, рассмотрев которые принято одно возражение в связи с предоставлением подтверждающих документов на сумму 240 руб.

             Начальнику управления направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений. К дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечена начальник Хозяйственно-эксплуатационной службы.

  Результаты  доведены до сведения главы города.  

II. По заданию главы города ревизионным отделом проведены проверки:

            - в Управлении физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края по теме: Реализация проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат».

Установлено следующее:

Положения постановлений Правительства Пермского края и администрации города Кунгура по реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» не содержат возможность включать в расходы налоги индивидуальных предпринимателей.

В установленный начальником УФКС и МП срок не все индивидуальные предприниматели, являющиеся получателями субсидии, представили подтверждающие расходы документы.

Финансовые  отчеты  содержат недостоверные сведения по начислению заработной платы, исчислению НДФЛ и страховых взносов с начисленной заработной платы.

            - МБУЗ «Кунгурский родильный дом» Начисление заработной платы врачебному персоналу. Нарушений не установлено. 

         III. Экономическим отделом Управления финансов администрации города Кунгура в 2012 году было проведено 4 проверки:

            -Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края,

            -Управление имущественных и земельных отношений администрации города Кунгура Пермского края,

            - ЗАО «Кунгурское автотранспортное предприятие»,

- КГМУП «Водоканал».

          Установлено следующее:

1). Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края

Проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение расходных полномочий в сфере ЖКХ, возмещение убытков на городских пассажирских перевозках, капитальные вложения и содержание городских лесов за IV квартал 2009 года, 2010г., 2011г.

 Объем проверенных расходов за проверяемый период составил 221602,2 тыс.руб.

Благоустройство города: При проверке прочих мероприятий по благоустройству города установлены необоснованные расходы бюджета в сумме 33 653 руб. по оплате расходов на ликвидацию и утилизацию на городском полигоне несанкционированных свалок в результате неверного применения в актах выполненных работ стоимости талонов на мусор. Управлением городского хозяйства неоднократно направлялись обращения директору ООО «УК «Союз» о возмещении в добровольном порядке вышеуказанных денежных средств (обращения от 30.05.2012 № 621/01-35; от 30.07.2012 № 621/01-35; от 28.08.2012 № 1015/01-35). Средства не возвращены в бюджет. В настоящее время УГХ готовит исковое заявление в Арбитражный суд Пермского края.

При проверке также установлено, что специалистами Управления городского хозяйства не принимаются должные меры по взысканию предъявленных сумм неустоек за нарушение сроков окончания работ и нарушения сроков проведения работ, установленных в графике производства работ, на общую сумму 1 436 957руб.

 До настоящего времени предъявленные суммы неустоек не взысканы с подрядных организаций.

        2). Управление имущественных и земельных отношений администрации города Кунгура Пермского края.

Проведена проверка правильности и полноты предъявления арендной платы за пользование муниципальным имуществом и за земельные участки за 2010-2011 годы, а также начисление пени.

   При проверке расчетов арендой платы за муниципальное имущество и земельные участки нарушений не выявлено.

В ходе проверки установлено, что  Управлением имущественных и земельных отношений не начисляется и не взыскивается пеня за просрочку платежей по арендной плате за земельные участки.

          3) ЗАО «Кунгурское автотранспортное предприятие»

По заданию Кунгурской городской прокуратуры проведена проверка по вопросу ликвидации задолженности по заработной плате перед работниками предприятия за IV квартал 2011 года.

В ходе проверки установлено, что неэффективность кредитной политики предприятия и недостаточный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностями ведут к образованию задолженности по заработной плате.

4).  КГМУП «Водоканал»

Проведена проверка готовности предприятия по выполнению своих финансовых обязательств, взятых согласно Соглашения о Субзайме № 01-01-06/26-689 от 25.12.2003г., в рамках проекта МБРР «Городское водоснабжение и канализация № 4593-RU».

 В ходе проверки установлено, что предприятие имеет средства для исполнения в полном объеме и в срок принятых на себя обязательств по Соглашению о Субзайме.                                              

Выводы. 

            В целом по итогам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий объем средств, охваченный проверками, составил 865183,7 тыс. руб.

            Выявлено нарушений на сумму 5 304,2 тыс. руб.                  

Учреждение

Нецеле-

вое

Неэф-

фектив.

Неправо

мерное

Недост.

ущерб

Пере-

плата

Иные

нарушения

ВСЕГО

1. Кунгурский городской архив

 

0,1

3,6

 

 

10,0

13,7

2. МО МВД Кунгурский

500,1

 

1 453,6

41,9

 

84,6

2 080,2

3. УГХ

 

 

33,6

 

0,3

1 438,4

1 472,3

4. ГЦД Театр молодежи

 

 

221,1

 

7,8

0,1

229,0

5. МБУЗ КГССМП

 

264,0

5,7

36,0

175,7

91,4

572,8

6. МАУ МК «Лига»

 

2,6

14,6

16,9

2,4

274,7

311,2

7. Управление

образования

 

73,4

0,3

 

7,7

543,6

625,0

 

ИТОГО

 

500,1

 

340,1

 

1 732,5

 

94,8

 

193,9

 

2 442,8

 

5 304,2

                По результатам контрольно-ревизионной работы взысканы переплаты и устранены нарушения   на сумму 993,2 тыс. руб., из них:  нецелевое использование – 10,0 тыс. руб.;  неправомерные расходы – 14,6 тыс. руб.;  переплаты – 26,2 тыс. руб.;  недостачи (ущерб) – 52,9 тыс. руб.;  прочие нарушения – 889,5 тыс. руб. 

            В адрес руководителей проверенных учреждений направлены Представления о принятии мер по устранению выявленных нарушений, возмещению недостач, переплат и других незаконных расходов и привлечению виновных лиц к ответственности.

            Исполнение Представлений и Решений коллегии по результатам ревизий и проверок контролируются методом запроса соответствующей информации, а так же   осуществляются документальные проверки  выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений.

                Все выявленные, но не устраненные нарушения и недостатки находятся на контроле специалистов  ревизионного и экономического отделов Управления финансов.

                Акты проверок финансово-хозяйственной деятельности  направлены в Кунгурскую городскую прокуратуру.

   Следует отметить, что уровень реализации и принятия мер по устранению  финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольно-ревизионных мероприятий, является недостаточным и во многом объясняется отсутствием норм бюджетного законодательства по  возмещению  неправомерных и необоснованных расходов, а также по вопросу привлечения к ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств. 

            Отсутствие должного уровня внутреннего финансового контроля в управлениях, имеющих сеть подведомственных получателей бюджетных средств, приводит к ослаблению финансовой дисциплины и влечет нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Начальник управления  О.Я. Останина

<начало>