КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
 РАСПОРЯЖЕНИЕ 07 - р от  21 марта 2011 года

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Кунгурской городской Думы, и соблюдения муниципальными служащими Кунгурской городской думы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов      

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Кунгурской городской Думы, и соблюдения муниципальными служащими Кунгурской городской Думы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

2. Ознакомить с настоящим распоряжением муниципальных служащих Кунгурской городской Думы.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управляющего делами (руководителя аппарата) Кунгурской городской Думы Кислицына В.А.

 

Председатель Кунгурской городской Думы Н.И.Попов

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ КУНГУРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ КУНГУРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Постановлением главы города Кунгура от 19.02.2010 № 90 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, гражданами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими муниципального образования «Город Кунгур» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Кунгурской городской Думы (далее - граждане), - на отчетную дату;

муниципальными служащими Кунгурской городской Думы (далее - муниципальные служащие) - по состоянию на конец отчетного периода;

1.2. соблюдения муниципальными служащими Кунгурской городской Думы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1.2 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Кунгурской городской Думы (далее - должность муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Кунгурской городской Думы.

3. Решение о проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, принимается председателем Кунгурской городской Думы (далее - представитель нанимателя (работодатель).

4. Решение о проведении соответствующей проверки принимается представителем нанимателя (работодателем) отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

5.1. о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения;

5.2. о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может быть представлена:

6.1. правоохранительными и налоговыми органами;

6.2. постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

6.3. Общественной палатой Пермского края.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Работник, на которого возложены функции кадровой работы (далее - кадровая служба), по решению представителя нанимателя (работодателя) осуществляет проверку:

8.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются представителем нанимателя (работодателем);

8.2. соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об ее проведении. Представителем нанимателя (работодателем) срок проверки может быть продлен до 90 дней.

10. Кадровая служба осуществляет проверку:

10.1. самостоятельно;

10.2. в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» путем направления ходатайства губернатору Пермского края о подготовке запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

11. При осуществлении проверки самостоятельно уполномоченные лица кадровой службы вправе:

11.1. проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

11.2. изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

11.3. получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

11.4. направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы Пермского края, иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством о муниципальной службе; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

11.5. наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

12. В запросе указываются:

12.1. фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

12.2. нормативно-правовой акт, на основании которого направляется запрос;

12.3. фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или лица, замещающего должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полнота которых проверяется, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении требований к служебному поведению;

12.4. содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

12.5. срок представления запрашиваемых сведений;

12.6. фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

12.7. другие необходимые сведения.

13. В информации, направляемой губернатору Пермского края для подготовки запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, а также ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Запросы направляются представителем нанимателя (работодателем).

15. Исполнение запроса руководителями государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

16. Кадровая служба обеспечивает:

16.1. уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 16.2 настоящего Положения - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

16.2. проведение, в случае обращения муниципального служащего, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

17. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Муниципальный служащий вправе:

18.1. давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 16.2 настоящего Положения; по результатам проверки;

18.2. представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

18.3. обращаться к лицу, принявшему решение о проведении проверки, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 16.2 настоящего Положения.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. Кадровая служба представляет представителю нанимателя (работодателю) письменное заключение о результатах проверки.

22. Сведения о результатах проверки могут быть направлены представителем нанимателя (работодателем) с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых она проводилась, органам (организациям), представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальными служащими недостаточных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Кунгурской городской Думы и урегулированию конфликта интересов.

25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.